В конце июня Госдума приняла в первом чтении законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг».
Документом предусмотрено обязательное трехлетнее планирование закупок, вводится институт контрактной службы. Кроме того, общественность получит возможность обжаловать действия заказчика, при этом расширены способы проведения торгов.
Согласно проекту при снижении цены более чем на 25% потребуются соответствующие обоснования и расчеты, а в случае строительства — обязательное заключение саморегулируемой организации. Одновременно устанавливается повышенная ставка обеспечения по контракту — 30% от стоимости контракта, нижняя — на уровне 5% (по действующему закону 0).
Кроме того, предусмотрена возможность одностороннего расторжения контракта в случае невыполнения его условий. Такая возможность будет не только у заказчика, но и у подрядчика.
Ассоциация IMEDA направила в Госдуму официальное письмо с просьбой рассмотреть ряд предложений по законопроекту. «Задача данного письма – обратить внимание законодателей на те статьи законопроекта, которые, по мнению Ассоциации, могут быть потенциально проблемными и препятствовать безопасному и адекватному выбору необходимых медицинских технологий для нужд общественного здравоохранения», — сообщает пресс-служба ассоциации.
В частности, в письме указывается, что акцент на цене предлагаемого товара не может обеспечить выбор наиболее адекватных технологических решений в сфере здравоохранения. «Такие характеристики товара, как функциональные возможности, гарантии качества, возможность эксплуатации в условиях разной нагрузки, а также способность поставщика или производителя обеспечить поддержание закупаемых изделий в рабочем состоянии и предоставить необходимое обучение персоналу являются более важными и значимыми в области медицинских изделий», — считают в IMEDA.
Кроме того, адекватно оценить потребности того или иного медицинского учреждения в медизделиях, которые оно в состоянии поддерживать и обслуживать, поможет метод оценки совокупной стоимости владения тем или иным медицинским прибором или инструментом в течение всего срока его эксплуатации. В законопроекте он не учтен.
Так же, указывается в письме ассоциации, следует уделить особое внимание стимулированию закупок инновационных и высокотехнологичных продуктов. «По нашим данным, в медицинских изделиях срок до внесения изменений или модернизации выпущенного на рынок продукта составляет около 18 месяцев. Прежде всего, это связано с быстрым развитием технологий и быстрорастущими потребностями медиков. Это означает, что даже оборудование, которое может эксплуатироваться и 5 и 10 лет, требует необходимой модернизации значительно чаще, чтобы отвечать всем современным требованиям медицинской практики и безопасности пациентов и медиков», — говорится в письме.
Как отметила Александра Третьякова, исполнительный директор ассоциации IMEDA, ответной реакции из Госдумы пока не поступило. «Ждем окончания парламентских каникул, надеемся на ответ в сентябре», — сказала она.
В конце июня Госдума приняла в первом чтении законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг».
Документом предусмотрено обязательное трехлетнее планирование закупок, вводится институт контрактной службы. Кроме того, общественность получит возможность обжаловать действия заказчика, при этом расширены способы проведения торгов.
Согласно проекту при снижении цены более чем на 25% потребуются соответствующие обоснования и расчеты, а в случае строительства — обязательное заключение саморегулируемой организации. Одновременно устанавливается повышенная ставка обеспечения по контракту — 30% от стоимости контракта, нижняя — на уровне 5% (по действующему закону 0).
Кроме того, предусмотрена возможность одностороннего расторжения контракта в случае невыполнения его условий. Такая возможность будет не только у заказчика, но и у подрядчика.
Ассоциация IMEDA направила в Госдуму официальное письмо с просьбой рассмотреть ряд предложений по законопроекту. «Задача данного письма – обратить внимание законодателей на те статьи законопроекта, которые, по мнению Ассоциации, могут быть потенциально проблемными и препятствовать безопасному и адекватному выбору необходимых медицинских технологий для нужд общественного здравоохранения», — сообщает пресс-служба ассоциации.
В частности, в письме указывается, что акцент на цене предлагаемого товара не может обеспечить выбор наиболее адекватных технологических решений в сфере здравоохранения. «Такие характеристики товара, как функциональные возможности, гарантии качества, возможность эксплуатации в условиях разной нагрузки, а также способность поставщика или производителя обеспечить поддержание закупаемых изделий в рабочем состоянии и предоставить необходимое обучение персоналу являются более важными и значимыми в области медицинских изделий», — считают в IMEDA.
Кроме того, адекватно оценить потребности того или иного медицинского учреждения в медизделиях, которые оно в состоянии поддерживать и обслуживать, поможет метод оценки совокупной стоимости владения тем или иным медицинским прибором или инструментом в течение всего срока его эксплуатации. В законопроекте он не учтен.
Так же, указывается в письме ассоциации, следует уделить особое внимание стимулированию закупок инновационных и высокотехнологичных продуктов. «По нашим данным, в медицинских изделиях срок до внесения изменений или модернизации выпущенного на рынок продукта составляет около 18 месяцев. Прежде всего, это связано с быстрым развитием технологий и быстрорастущими потребностями медиков. Это означает, что даже оборудование, которое может эксплуатироваться и 5 и 10 лет, требует необходимой модернизации значительно чаще, чтобы отвечать всем современным требованиям медицинской практики и безопасности пациентов и медиков», — говорится в письме.
Как отметила Александра Третьякова, исполнительный директор ассоциации IMEDA, ответной реакции из Госдумы пока не поступило. «Ждем окончания парламентских каникул, надеемся на ответ в сентябре», — сказала она.