Крупнейший в мире производитель очковой оптики EssilorLuxottica 31 июля анонсировал покупку 77% акций розничной сети GrandVision за 7,2 млрд евро. За счет сделки розничная сеть EssilorLuxottica вырастет на 7 тысяч торговых точек, расположенных в более чем 40 странах мира. В России GrandVision представлен сетью оптик «Линзмастер».
Сделка, одобренная советом директоров GrandVision, будет оплачена наличными по цене 28 евро за акцию, а закрыть ее планируется в течение двух лет. Затем будет сделано предложение о покупке оставшегося пакета акций.
В EssilorLuxottica рассчитывают, что, благодаря сделке, выручка вырастет на 3,7 млрд евро в год. В 2018 году оборот компании составил 8,9 млрд евро, чистая прибыль — 900 млн евро.
EssilorLuxottica — французско-итальянская компания, образованая в 2018 году после сделке объемом 22,8 млрд евро. Объединенной компании принадлежат такие бренды как Ray-Ban, Oakley, Emporio Armani, Prada, Tiffany.
GrandVision — глобальная розничная оптическая сеть. В компании работает 37 тысяч сотрудников. Консолидированные продажи в 2018 году составили 3,7 млрд евро, чистая прибыль — 237,3 млн евро. GrandVision присутствует и в России — с 2013 года владеет салонами оптики «Линзмастер». Подробнее о том, как появилась эта сеть и чем привлекла иностранного инвестора, — в интервью основателя «Линзмастера» Ариана Аликхани.