Фото: WindNight/FOTODOM/Shutterstock
За период с января по июль 2025 г. на российском розничном рынке было реализовано 1,45 млн упаковок препаратов для заместительной гормональной терапии при симптомах дефицита эстрогена на сумму 2,28 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma динамика продаж в категории относительно периода январь-июль 2025 г. составила 19,9% в натуральном выражении, а денежный объем потребления за год вырос на 24,8%. После остановки официальных поставок препарата Дивигель от «Орион Корпорейшн» в 2022 г. на российском рынке возник дефицит, последствия которого были особенно заметны в 2023 г., тогда физический объем продаж сократился на 15%, а рублевая динамика не превышала 2%, но в 2024 г. ситуация стабилизировалась и мы зафиксировали прирост на уровне +25% в упаковках и 16,7% в российской валюте.
Рынок достаточно компактный и сформирован исключительно брендированной продукцией: по итогам первых семи месяцев 2025 г. в рознице было представлено 14 торговых марок препаратов для менопаузальной гормональной терапии, при этом первая десятка обеспечивает более 99% рублевого объема продаж. В основном здесь представлена продукция иностранного производства, а доля отечественных препаратов в анализируемом периоде составляла порядка 12,2% в упаковках и всего 5,8% в денежном выражении; кроме того, за год она заметно сократилась, несмотря на несомненные успехи отдельных отечественных производителей.
Абсолютным лидером с точки зрения денежного объема продаж в январе-июле 2025 г. остается Эстрожель от «Безен Хелскеа», препарат формирует 36,8% рынка и при этом характеризуется одним из наиболее высоких динамических показателей (+42% в руб.). Вторая строчка у Прогинова от «Группы Зентива» — препарат формирует 23% рынка, но динамику в анализируемом периоде показывал скромную на уровне 8% в рублях. Замыкает тройку Овестин от «Аспен Холдинг» с долей 21,6% и темпами роста 22%, что лишь немного ниже средних по категории значений.
Абсолютным лидером с точки зрения динамики в январе-июле 2025 г. стала линейка препаратов ДляЖенс от российской «Фармасинтез», относительно аналогичного периода 2024 г. продажи выросли почти в 2,4 раза. Заметный рост показывал еще один российский продукт Эстровагин от «Алтайвитамины» (+39%). А вот продажи Орниона от компании «Вертекс» за год сократились на 16%, и это единственный пример среди топовых продуктов. Значительными темпами роста продаж в текущем году характеризовалась так же торговая марка Блиссель от «Италфармако», относительно января-июля 2024 г. спрос на препарат вырос на 57%.
Фото: WindNight/FOTODOM/Shutterstock
За период с января по июль 2025 г. на российском розничном рынке было реализовано 1,45 млн упаковок препаратов для заместительной гормональной терапии при симптомах дефицита эстрогена на сумму 2,28 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma динамика продаж в категории относительно периода январь-июль 2025 г. составила 19,9% в натуральном выражении, а денежный объем потребления за год вырос на 24,8%. После остановки официальных поставок препарата Дивигель от «Орион Корпорейшн» в 2022 г. на российском рынке возник дефицит, последствия которого были особенно заметны в 2023 г., тогда физический объем продаж сократился на 15%, а рублевая динамика не превышала 2%, но в 2024 г. ситуация стабилизировалась и мы зафиксировали прирост на уровне +25% в упаковках и 16,7% в российской валюте.
Рынок достаточно компактный и сформирован исключительно брендированной продукцией: по итогам первых семи месяцев 2025 г. в рознице было представлено 14 торговых марок препаратов для менопаузальной гормональной терапии, при этом первая десятка обеспечивает более 99% рублевого объема продаж. В основном здесь представлена продукция иностранного производства, а доля отечественных препаратов в анализируемом периоде составляла порядка 12,2% в упаковках и всего 5,8% в денежном выражении; кроме того, за год она заметно сократилась, несмотря на несомненные успехи отдельных отечественных производителей.
Абсолютным лидером с точки зрения денежного объема продаж в январе-июле 2025 г. остается Эстрожель от «Безен Хелскеа», препарат формирует 36,8% рынка и при этом характеризуется одним из наиболее высоких динамических показателей (+42% в руб.). Вторая строчка у Прогинова от «Группы Зентива» — препарат формирует 23% рынка, но динамику в анализируемом периоде показывал скромную на уровне 8% в рублях. Замыкает тройку Овестин от «Аспен Холдинг» с долей 21,6% и темпами роста 22%, что лишь немного ниже средних по категории значений.
Абсолютным лидером с точки зрения динамики в январе-июле 2025 г. стала линейка препаратов ДляЖенс от российской «Фармасинтез», относительно аналогичного периода 2024 г. продажи выросли почти в 2,4 раза. Заметный рост показывал еще один российский продукт Эстровагин от «Алтайвитамины» (+39%). А вот продажи Орниона от компании «Вертекс» за год сократились на 16%, и это единственный пример среди топовых продуктов. Значительными темпами роста продаж в текущем году характеризовалась так же торговая марка Блиссель от «Италфармако», относительно января-июля 2024 г. спрос на препарат вырос на 57%.