В 1 квартале 2023 года общий объём онлайн продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) в России составил 103,1 млрд руб., сообщает RNC Pharma. Рублёвая динамика относительно 1 квартала 2023 года была зафиксирована на уровне 28,6% (в рублях) — данный показатель опережает показатель прироста по российской фармрознице в целом, которая прибавила за период 19,8% (включая парафармацевтику).
В ритейле динамика определялась высокой инфляцией и ростом доходов населения, при этом на показатель развития онлайн канала помимо данных факторов повлияла и низкая база в рамках периода сравнения — в 1 квартале 2023 года был зафиксирован один из самых низких показателей прироста сектора e-com последних лет (2,3%).
По итогам 1 квартала 2024 года общая доля онлайн канала в фармрознице достигла рекордных 19%. Общая выручка организаций, в рамках ТОР-20 в анализируемом периоде достигла 93 млрд руб., что в общем объёме российского e-com канала с учётом нелекарственного ассортимента составляет порядка 90,2%.
В текущем рейтинге только 3 компании из 20 демонстрировали снижение объёма выручки, при этом только 7 игроков из оставшихся 17 показывают динамику, превышающую среднерыночные показатели. Абсолютными рекордсменами в отношении прироста в 1 квартале 2024 года стали «Аптечная сеть 36,6» (рост в 3,2 раза) и проект Polza.ru фармдистрибьютора «Пульс» (в 2,2 раза). «Здравсити» — аналогичный сервис от «Протек» — показал относительно 1 квартала 2023 года прирост ну уровне 41%, а ветераны формата «Аптека.ру» смогли увеличить выручку на 25% — для абсолютного лидера результат по-своему выдающийся.
Практически одинаковые и очень заметные показатели прироста на уровне 80% в 1 квартале 2024 года демонстрировали онлайн проекты сетей аптек «Апрель» и «Неофарм», максимально близкая динамика наблюдается также по компании «Ютека» — маркетплейс увеличил выручку на 79%. Компания «Фармленд» увеличила оборот в сегменте e-com на 65%.
В 1 квартале 2023 года общий объём онлайн продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) в России составил 103,1 млрд руб., сообщает RNC Pharma. Рублёвая динамика относительно 1 квартала 2023 года была зафиксирована на уровне 28,6% (в рублях) — данный показатель опережает показатель прироста по российской фармрознице в целом, которая прибавила за период 19,8% (включая парафармацевтику).
В ритейле динамика определялась высокой инфляцией и ростом доходов населения, при этом на показатель развития онлайн канала помимо данных факторов повлияла и низкая база в рамках периода сравнения — в 1 квартале 2023 года был зафиксирован один из самых низких показателей прироста сектора e-com последних лет (2,3%).
По итогам 1 квартала 2024 года общая доля онлайн канала в фармрознице достигла рекордных 19%. Общая выручка организаций, в рамках ТОР-20 в анализируемом периоде достигла 93 млрд руб., что в общем объёме российского e-com канала с учётом нелекарственного ассортимента составляет порядка 90,2%.
В текущем рейтинге только 3 компании из 20 демонстрировали снижение объёма выручки, при этом только 7 игроков из оставшихся 17 показывают динамику, превышающую среднерыночные показатели. Абсолютными рекордсменами в отношении прироста в 1 квартале 2024 года стали «Аптечная сеть 36,6» (рост в 3,2 раза) и проект Polza.ru фармдистрибьютора «Пульс» (в 2,2 раза). «Здравсити» — аналогичный сервис от «Протек» — показал относительно 1 квартала 2023 года прирост ну уровне 41%, а ветераны формата «Аптека.ру» смогли увеличить выручку на 25% — для абсолютного лидера результат по-своему выдающийся.
Практически одинаковые и очень заметные показатели прироста на уровне 80% в 1 квартале 2024 года демонстрировали онлайн проекты сетей аптек «Апрель» и «Неофарм», максимально близкая динамика наблюдается также по компании «Ютека» — маркетплейс увеличил выручку на 79%. Компания «Фармленд» увеличила оборот в сегменте e-com на 65%.