Защита обжаловала приговор Ленинского районного суда Владимира и просила его отменить «в связи с недоказанностью вины осужденных». Однако суд апелляционной инстанции оставил приговор без изменений, как по квалификации преступлений, так и по виду и размеру наказания.
В апреле 2020 года семь владимирских коммерческих организаций приобрели в ООО «НПФ «Костромская медтехника-Сервис» и ООО «НПФ «Костромская медтехника» 97 аппаратов ИВЛ «Фаза-5 НР» на общую сумму 10,8 млн рублей для последующей передачи в медучреждения региона в качестве благотворительной помощи. После поставки в больницы выяснилось, что закупленные у костромских предпринимателей аппараты ИВЛ выпущены в 1995–2001 годах, срок действия регистрационных удостоверений истек, необходимое техническое обслуживание своевременно не производилось, а выходные и заданные параметры вентиляции не соответствовали требованиям – в частности, разброс дыхательного объема у ИВЛ произвольно колебался от 10% до 50%, в связи с чем аппараты оказались непригодны для лечения пациентов.
Одним из покупателей оказался депутат Госдумы Григорий Аникеев, который приобрел аппараты и передал их больнице №6 Владимира, перепрофилированной для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией. Помимо покупателей из Владимира, Андрей Герасимов успел законтрактовать еще 800 таких же аппаратов на общую сумму 56 млн рублей для московской компании, чье наименование не раскрывается, 290 аппаратов на сумму более 20 млн рублей были отгружены покупателю.
В отношении подозреваемых были возбуждены уголовные дела по ч. 2 ст. 238.1 (сбыт фальсифицированных медизделий, совершенный группой лиц по предварительному сговору) и ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Следствие посчитало, что при продаже аппаратов руководитель ООО «НПФ «Костромская медтехника» Андрей Герасимов и коммерческий директор компании Ольга Рыжова умышленно ввели в заблуждение покупателей о качестве и пригодности к использованию медицинского оборудования, тем самым причинив им ущерб на сумму 10,8 млн рублей. В июле 2020 года Герасимов и Рыжова были задержаны. Вину подозреваемые не признали, тогда же Октябрьский районный суд Владимира отправил их в СИЗО, но затем они были переведены под домашний арест.
Гособвинение запрашивало для фигурантов дела от 7 до 8 лет колонии общего режима.
Летом 2022 года Ленинский районный суд Владимира приговорил Андрея Герасимова и Оксану Рыжову к 5,5 и 5,1 годам колонии общего режима и штрафу в размере 2 млн и 1 млн рублей.
В октябре 2022 года Андрей Герасимов получил штраф в размере 1,3 млн рублей – за взятки сотрудникам ФСИН в обмен на перевод под более мягкую меру пресечения с помощью фиктивно поставленного диагноза. По версии СК РФ, находясь под следствием в СИЗО, осенью 2020 года он через посредников передал 50 тысяч рублей сотруднику ФСИН за внесение фиктивных сведений о наличии у него заболеваний, препятствующих содержанию под стражей, а затем передал еще 30 тысяч рублей начальнику туберкулезной больницы УФСИН России за утверждение подложной выписки из истории болезни и биологических материалов для верификации фиктивного диагноза. Сотрудники УФСИН сообщили о предложении взяток в отдел собственной безопасности ведомства. В итоге на Герасимова возбудили дело за покушение на дачу взятки должностному лицу через посредников за совершение заведомо незаконных действий.
По данным СПАРК-Интерфакс, ООО «НПФ «Костромская медтехника» зарегистрировано в 1994 году, долей в 75% компании владеет Андрей Герасимов, еще 25% принадлежат Марине Бакуловой. В 2021 году компания выручила 283,6 млн рублей, чистая прибыль составила 18,4 млн рублей. По итогам 2019 года в рейтинге «ТОП100 поставщиков рынка госзаказа медизделий» Аналитического центра Vademecum компания заняла 45-ю строчку с объемом поставок на 725 млн рублей. В дальнейшем объемы поставок на рынок госзаказа сократились в два-три раза.