ПРЕДОТВРАТИМ ЗАКРЫТИЕ ЕДИНСТВЕННОГО В МОСКВЕ И МО НЕОНАТОЛОГИЧЕСКОГО КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО КОРПУСА
Департамент здравоохранения распорядился с 1 июля закрыть единственный перинатальный кардиологический стационар для новорожденных с врожденными пороками сердца и сосудистой системы. Принято решение распустить Центр, работающий при 67 гкб на ул. Саляма Адиля, аналогов которого нет в Москве и Московской области. Медицинский персонал, сработанный годами, получил в начале мая официальное уведомление о расторжении трудового договора, три отделения на 90 коек (!!!) для новорожденных и грудных детей решили просто закрыть, расформировать.
Врачи корпуса говорят о том, что уже с 17 июня детей с подозрением на впс перестанут переводит из роддомов в детский кардиологический корпус. Департамент Здравоохранения отказывается давать комментарии Сми и отвечать на официальные обращения обеспокоенных мам пациентов и врачей отделений о том —
— Куда подевалось официальное распоряжение о переводе отделений и что будет с персоналом, который спас тысячи маленьких жизней?
— Куда повезут новорожденных детей из роддомов, в которых в 90% случаев не могут поставить точный диагноз и определить тяжесть болезни?
— Где будут наблюдать и готовить к операции на сердце малышей, которым предстоит серьезнейшее хирургическое вмешательство в первые годы жизни? А ведь эта терапевтическая подготовка увеличивает шансы благоприятного исхода операции в несколько раз!!!
— Где после операции будут выхаживать 2-4 килограммовых младенцев, с еще не сросшейся после радикальной коррекции грудиной, с не восстановленным ритмом сердца, с осложнениями после длительного наркоза, искусственного кровообращения и искусственной вентиляции легких?
После истории с 31 детской онкологией в Санкт-Петербурге столица не долго заставила себя ждать. Общественный резонанс так не торопится. Потому ли, что никому, кроме врачей и родителей, нет никакого дела до дальнейшей судьбы корпуса?
Врачи отделений под угрозой увольнения пока еще верят в какое-то чудо и боятся выступать с официальными заявлениями в СМИ. (Поэтому удалось добиться только публикации в газете «Наша версия», которая не противится ссылкам на анонимные источники, #19 от 20.05.2013 «Патологическая беспечность»)
А родители новорожденных детей с сердечной недостаточностью просто не могут выходить на пикеты.
Хотя.. каждый 100 ребенок в россии сегодня рождается с сердечными патологиями разной формы и тяжести!
История центра:
Размещается кардиоцентр в старом корпусе, построенном в 1959 году. За время его существования не было проведено ни одного капитального ремонта. В 2010 году детский корпус навестил мэр г.Москвы Собянин С.С. и распорядился построить новый перинатальный центр на 300 коек на территории 67 гкб. (Хочется напомнить в контексте о федеральном проекте «Здоровье» по строительству перинатальный центров по всей России и обратить внимание на то, как он выполняется в столичном регионе).
В 2012 году дважды объявлялся конкурс на строительство центра, однако оба конкурса по непонятным причинам были закрыты.
Планы по строительству так и остались на бумаге.
Летом 2012 года санитарно-эпидемиологическим заключением ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве педиатрический корпус 67-й ГКБ был признан не соответствующим санитарным правилам и нормам и подлежащим закрытию. Кстати, жаловались на ремонт государству сами пациенты из тех самых благих намерений, которыми любят мостить московские улицы. Старый и обшарпанный — да, но те, чьи дети проходили там лечение, не дадут соврать, что санитарные условия соблюдаются с чрезмерной педантичностью — мам не пускают к малышам без стерильных шапок, халатов и масок, стерилизаторы для бутылочек есть в каждой палате. Оборудование -хоть и не самое новое, но достаточное для специалиста узи высокой категории, чтобы поставить диагноз.
Решать проблему вроде захотели, но руки так и не дошли.
На период строительства нового перинатального центра, который остался на бумаге, решили в 2012 перевести отделения в Тушинскую детскую городскую больницу (усилиями врачей и заведующих отделений) хоть и с сокращением мест с 90 до 60. Однако и этим планам не суждено было сбыться.
В апреле 2013 года было проведено собрание коллектива корпуса с участием главного врача Тушинской ДКБ Османова И.М. и главного врача 67 КБ Шкоды А.С., где, по данным протокола, персоналу дали разъяснения о переводе и предложили трудоустройство. Однако сразу вслед за собранием, как уже было сказано выше, сотрудники 67-й ГКБ получили на руки лишь официальные уведомления о расторжении с ними трудовых договоров в связи с запланированным сокращением штата.
Распоряжения о финансировании и перепрофилировании лор-отделения Тушинской больницы в детское кардиологическое отделение из Департамента здравоохранения на сегодняшний день так никуда и не поступило, как и не поступило распоряжение о переводе детского корпуса куда-либо. Хотя есть официальное письмо из Министерства Здравоохранения о переводе корпуса, а на официальном сайте 67 ГКБ (67gkb.ru) была опубликована информация о переводе отделений, что особенно странно. Независимое расследование врачей, которые пожелали навестить будущее рабочее место, показало, что Тушинская детская городская больница и сама нуждается в серьезном ремонте, а в отделении, где якобы «ожидают» младенцев с сердечной недостаточностью, нет даже розеток. Родители детей, которым в июле предстоит пройти плановое обследование у кардиолога, также позвонили в регистратуру Тушинской больницы для записи на прием, увы, не удалось получить никакой информации о новом перинатальном кардиологическом отделении.
Альтернатива? Только Московская Филатовская больница и федеральный кардиологический центр им. Бакулева лечат детей с врожденными сердечно-сосудистыми патологиями, однако в обеих больницах нет терапевтического отделения, только и без того переполненные хирургические отделения.
Детские кардиохирурги центра им.Бакулева и Филатовской больницы долгие годы сотрудничают с 67 больницей. Сегодня персонал этих больниц и персонал всех московских роддомов и детских КБ всерьез обеспокоен положение детского корпуса и тем, какие последствия повлечет за собой закрытие — может быть утерян сработавшийся годами коллектив врачей и медсестер, накопленный опыт работы.
Совсем не хочется писать о том, что результатом закрытия может стать повышение младенческой смертности. Внезапная смерть младенца — под этим заключением зачастую скрывается именно не выявленный вовремя порок сердца.
Просим вас принять участие в голосовании, чтобы предотвратить закрытие детского корпуса на тот период, пока врачам и пациентам не будет официально предложено новое помещение, оборудованное всем необходимым для лечения и наблюдения детей с врожденными пороками сердца и сосудов.
Хочу искренне поблагодарить всех, кто не останется безразличен к нашему обращению От лица всех мам пациентов, которые покидали роддома на реанимобилях, мам, чьи радости первых встреч с долгожданными чадами омрачили жестокие диагнозы и неутешительные прогнозы, мам, которым доктора детского корпуса при 67 помогали и помогают не впадать в отчаяние, но верить и преодолеть быть может самый страшный путь, но это путь к выздоровлению.
Спасибо за ваше участие от всего Сердца!