Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Федеральная служба находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Основными функциями Федеральной службы являются организация и осуществление контроля и надзора в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, в том числе за медицинской деятельностью, деятельностью в сфере обращения лекарственных средств, деятельностью по оказанию протезно-ортопедической помощи. Служба осуществляет контроль качества лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения, а также контроль за оказанием медико-социальной помощи населению и медико-социальной реабилитации инвалидов.
В задачи федерального органа входит также осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с ее компетенцией, осуществление государственной регистрации лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения.
Служба будет заниматься также аккредитацией медицинских организаций, организаций социального обслуживания, санаторно-курортных организаций, а также аккредитацией организаций на проведение экспертизы проектов потребительской корзины.
В штате службе разрешено иметь до трех заместителей руководителя, а также до пяти управлений по основным направлениям деятельности службы.
Предельная численность работников центрального аппарата — 131 человек (без персонала по обслуживанию зданий), предельная численность работников ее территориальных органов — 50 человек (без персонала по обслуживанию зданий).
Центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития будет находиться в г. Москве, по адресу: Вадковский переулок, д. 18/20, Биржевая площадь, д. 1/2, и Славянская площадь, д.4, строения 1, 3 и 4.