Изменению подверглось постановление Правительства РФ №56 от 29 января 2019 года. Минздрав, подготовивший поправки, заявлял, что спустя три года оказания «частниками» ВМП-II накопились предложения по оптимизации нормативных процессов предоставления субсидии.
Исключены ряд избыточных пунктов и требований, унифицированы и переработаны требования к документации. При этом добавлено несколько новых условий для получения федеральных средств. Например, частным клиникам теперь нужно будет предоставить информацию об оказанной ВМП за предыдущие три года (ранее – за год), а при подаче заявления предоставить справку о том, что клиника не входит в перечень экстремистских и террористических организаций.
Важным дополнением стало указание в постановлении предельного срока, за который Минздрав должен определить объемы ВМП клиник на год – в течение 30 дней с даты утверждения бюджета ФФОМС (откуда и идут средства). Ранее время на принятия решения постановлением не регулировалось.
Постановление №56 до этого менялось лишь раз: в июне 2022 года Правительство позволило частным клиникам отправлять остатки субсидии на оказание ВМП-II на ряд других целей (ранее – только на оказание той же медпомощи в следующем году).
Основным получателем средств на данный сегмент с бюджетом около 2,5–2,7 млрд рублей в год является петербургский МИБС, оказывающий протонную терапию с годовым объемом 600 квот стоимостью свыше 1,5 млрд рублей. По данным ФФОМС, по итогам 2022 года, помимо этой компании, средства осваивали 14 частных клиник в 8 субъектах (Москва, Санкт-Петербург, Ростовская, Новосибирская, Челябинская области, республики Башкортостан и Татарстан, Алтайский край). В 2023 года, по состоянию на сентябрь, в программе участвовал только медцентр из Санкт-Петербурга, сообщала Счетная палата.
Изменению подверглось постановление Правительства РФ №56 от 29 января 2019 года. Минздрав, подготовивший поправки, заявлял, что спустя три года оказания «частниками» ВМП-II накопились предложения по оптимизации нормативных процессов предоставления субсидии.
Исключены ряд избыточных пунктов и требований, унифицированы и переработаны требования к документации. При этом добавлено несколько новых условий для получения федеральных средств. Например, частным клиникам теперь нужно будет предоставить информацию об оказанной ВМП за предыдущие три года (ранее – за год), а при подаче заявления предоставить справку о том, что клиника не входит в перечень экстремистских и террористических организаций.
Важным дополнением стало указание в постановлении предельного срока, за который Минздрав должен определить объемы ВМП клиник на год – в течение 30 дней с даты утверждения бюджета ФФОМС (откуда и идут средства). Ранее время на принятия решения постановлением не регулировалось.
Постановление №56 до этого менялось лишь раз: в июне 2022 года Правительство позволило частным клиникам отправлять остатки субсидии на оказание ВМП-II на ряд других целей (ранее – только на оказание той же медпомощи в следующем году).
Основным получателем средств на данный сегмент с бюджетом около 2,5–2,7 млрд рублей в год является петербургский МИБС, оказывающий протонную терапию с годовым объемом 600 квот стоимостью свыше 1,5 млрд рублей. По данным ФФОМС, по итогам 2022 года, помимо этой компании, средства осваивали 14 частных клиник в 8 субъектах (Москва, Санкт-Петербург, Ростовская, Новосибирская, Челябинская области, республики Башкортостан и Татарстан, Алтайский край). В 2023 года, по состоянию на сентябрь, в программе участвовал только медцентр из Санкт-Петербурга, сообщала Счетная палата.