Понедельник, 1 декабря 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Новости Новости медицины и фармации

«Практика ГЧП в медицине только зарождается». Крупный отраслевой инвестор

18.03.2024
в Новости медицины и фармации


С. Парсаданян.png


Сергей Парсаданян


Практика применения ГЧП в области медицины в нашей стране, несмотря на достаточное количество построенных и работающих медицинских объектов, только зарождается. Состоявшихся кейсов до сих пор мало, а там, где объект уже эксплуатируют, подводить итоги преждевременно. И я бы не торопился назвать текущее положение вещей в этой сфере слишком успешным. Есть примеры, где частные партнеры государства сработали в лучшем случае «в ноль», а в приватных разговорах зачастую отмечают, что ушли «в минус». Есть и другие кейсы, где после завершения инвестиционной фазы партнеры были вынуждены урегулировать разногласия в судах. Все это говорит об имеющихся проблемах и необходимости корректировки нормативной базы и характера взаимоотношений партнеров в таких проектах.


С другой стороны, сами регионы зачастую опасаются проектов, реализуемых в формате ГЧП и концессий. Виной тому, на мой взгляд, отсутствие наработанного опыта и уверенных компетенций в том или ином субъекте, необходимость обеспечить частному партнеру минимальную рентабельность и, как следствие, опасение действий надзорных органов, постоянно меняющаяся нормативная база, нехватка фонда ОМС для содержания современных объектов и многое другое.


Общая причина проблем – несовпадение взаимных ожиданий партнеров и полученных результатов, к которым приводит нехватка наработанной практики составления и заключения ГЧП-соглашений, обусловленная отсутствием конкретно сформулированных нормативных определений. Такие пробелы представляют собой «юридические мины», взрывающиеся только на стадии реализации проекта, когда партнеры вынужденно передоговариваются по ключевым параметрам соглашения.


Не упрощают положение и аппетиты фактического заказчика – медиков, которые по мере проектирования и создания объекта стараются включить в проект как можно больше новаций и одновременно вписаться в бюджет. «Аппетит приходит во время строительства», если перефразировать известную поговорку. Решение найти удается, но это требует достаточного количества времени: появляются задачи по изменению первоначальных медико-технических заданий на проектирование и, как следствие, приходится вносить изменения в соглашения о ГЧП.


Отдельно стоит остановиться на проблеме компетенций региональных команд, общей для всей сферы ГЧП в стране. В большинстве регионов функционал по формированию и сопровождению ГЧП-соглашения или концессии отдан профильному ведомству: в медицине это местный минздрав или депздрав. Судя по нашему опыту и опыту коллег, это не вполне эффективно. ГЧП и концессии – специфическая область экономического знания и соприкосновения интересов частных инвесторов и государства. Очевидно, что отраслевые ведомства, чьи специалисты заняты своими первостепенными задачами, не могут отрабатывать непрофильные для них вопросы. Проблема решается аутсорсом юристов, но, к сожалению, не всегда приглашенные специалисты глубоко погружены в специфику такого штучного продукта на уровне региона, как ГЧП в здравоохранении.


Гораздо более эффективна схема, когда публичным партнером от региона выступают местные департамент или министерство экономики либо фонд развития. В этом случае проще объединить знания и опыт сотрудников, которые держат руку на пульсе этой непростой отрасли. Профильное же ведомство можно приглашать по мере необходимости для решения узкоспециализированных медицинских вопросов.


В числе сдерживающих факторов развития медицинского ГЧП нельзя не вспомнить часто обновляющуюся нормативную базу – как в сфере строительства, так и в отрасли здравоохранения. Значительные хлопоты создает подчас отсутствие единых требований по оформлению и комплектации объектов. Выбор протокола или поставщика может сильно отличаться от объекта к объекту.


Большой пробел в нормативной базе наблюдается и на этапе ввода медицинских объектов в эксплуатацию. После завершения строительства местный архитектурно-строительный надзорный орган выдает заключение о соответствии объекта проектной документации. Далее медицинский объект переходит на этап лицензирования, где проходит новое обследование близкими по профилю, но совершенно другими специалистами, из иных надзорных органов. И если первые изучают созданный медицинский объект сначала как строительную «коробку», то есть здание, а потом уже как объект медицины, то вторые сначала видят объект медицины и только потом – «коробку». И в данном случае не важно, что первично – форма или содержание. Важно то, что требования двух схожих проверяющих органов сильно отличаются, а как итог – объект, допущенный к эксплуатации одним государственным ведомством, по настоянию другого требует доработки.


За чей счет проводить доработку, кто оплатит дополнительные изменения по новым требованиям, которые возникли в процессе передачи объекта медикам? На эти вопросы ответов пока нет.


В последнее время ко всему прочему прибавилась еще одна проблема – рост ключевой ставки, из-за чего многие проекты вошли в зону турбулентности. Публичный партнер не может или не хочет финансировать проекты с такой высокой планкой заемного финансирования, а частные партнеры не могут работать себе в убыток. Невольно начинаются отсылки к 44-ФЗ, попытки заново пересчитать оценку экономической эффективности ГЧП-проекта и даже расторгнуть контракты и вернуться к привычному государственному контракту, особенно если у региона имеются свободные средства. И это, несмотря на очевидные плюсы ГЧП перед прямыми государственными закупками, когда регион может строить социально значимые объекты быстрее, качественнее и с гарантиями на долгий период, при этом распределяя нагрузку на бюджет за счет инвестиций частной стороны.


Позиция редакции может не совпадать с мнением автора. Если вам есть что сказать по этому или другому актуальному поводу, пишите на почту: [email protected].


С. Парсаданян.png


Сергей Парсаданян


Практика применения ГЧП в области медицины в нашей стране, несмотря на достаточное количество построенных и работающих медицинских объектов, только зарождается. Состоявшихся кейсов до сих пор мало, а там, где объект уже эксплуатируют, подводить итоги преждевременно. И я бы не торопился назвать текущее положение вещей в этой сфере слишком успешным. Есть примеры, где частные партнеры государства сработали в лучшем случае «в ноль», а в приватных разговорах зачастую отмечают, что ушли «в минус». Есть и другие кейсы, где после завершения инвестиционной фазы партнеры были вынуждены урегулировать разногласия в судах. Все это говорит об имеющихся проблемах и необходимости корректировки нормативной базы и характера взаимоотношений партнеров в таких проектах.


С другой стороны, сами регионы зачастую опасаются проектов, реализуемых в формате ГЧП и концессий. Виной тому, на мой взгляд, отсутствие наработанного опыта и уверенных компетенций в том или ином субъекте, необходимость обеспечить частному партнеру минимальную рентабельность и, как следствие, опасение действий надзорных органов, постоянно меняющаяся нормативная база, нехватка фонда ОМС для содержания современных объектов и многое другое.


Общая причина проблем – несовпадение взаимных ожиданий партнеров и полученных результатов, к которым приводит нехватка наработанной практики составления и заключения ГЧП-соглашений, обусловленная отсутствием конкретно сформулированных нормативных определений. Такие пробелы представляют собой «юридические мины», взрывающиеся только на стадии реализации проекта, когда партнеры вынужденно передоговариваются по ключевым параметрам соглашения.


Не упрощают положение и аппетиты фактического заказчика – медиков, которые по мере проектирования и создания объекта стараются включить в проект как можно больше новаций и одновременно вписаться в бюджет. «Аппетит приходит во время строительства», если перефразировать известную поговорку. Решение найти удается, но это требует достаточного количества времени: появляются задачи по изменению первоначальных медико-технических заданий на проектирование и, как следствие, приходится вносить изменения в соглашения о ГЧП.


Отдельно стоит остановиться на проблеме компетенций региональных команд, общей для всей сферы ГЧП в стране. В большинстве регионов функционал по формированию и сопровождению ГЧП-соглашения или концессии отдан профильному ведомству: в медицине это местный минздрав или депздрав. Судя по нашему опыту и опыту коллег, это не вполне эффективно. ГЧП и концессии – специфическая область экономического знания и соприкосновения интересов частных инвесторов и государства. Очевидно, что отраслевые ведомства, чьи специалисты заняты своими первостепенными задачами, не могут отрабатывать непрофильные для них вопросы. Проблема решается аутсорсом юристов, но, к сожалению, не всегда приглашенные специалисты глубоко погружены в специфику такого штучного продукта на уровне региона, как ГЧП в здравоохранении.


Гораздо более эффективна схема, когда публичным партнером от региона выступают местные департамент или министерство экономики либо фонд развития. В этом случае проще объединить знания и опыт сотрудников, которые держат руку на пульсе этой непростой отрасли. Профильное же ведомство можно приглашать по мере необходимости для решения узкоспециализированных медицинских вопросов.


В числе сдерживающих факторов развития медицинского ГЧП нельзя не вспомнить часто обновляющуюся нормативную базу – как в сфере строительства, так и в отрасли здравоохранения. Значительные хлопоты создает подчас отсутствие единых требований по оформлению и комплектации объектов. Выбор протокола или поставщика может сильно отличаться от объекта к объекту.


Большой пробел в нормативной базе наблюдается и на этапе ввода медицинских объектов в эксплуатацию. После завершения строительства местный архитектурно-строительный надзорный орган выдает заключение о соответствии объекта проектной документации. Далее медицинский объект переходит на этап лицензирования, где проходит новое обследование близкими по профилю, но совершенно другими специалистами, из иных надзорных органов. И если первые изучают созданный медицинский объект сначала как строительную «коробку», то есть здание, а потом уже как объект медицины, то вторые сначала видят объект медицины и только потом – «коробку». И в данном случае не важно, что первично – форма или содержание. Важно то, что требования двух схожих проверяющих органов сильно отличаются, а как итог – объект, допущенный к эксплуатации одним государственным ведомством, по настоянию другого требует доработки.


За чей счет проводить доработку, кто оплатит дополнительные изменения по новым требованиям, которые возникли в процессе передачи объекта медикам? На эти вопросы ответов пока нет.


В последнее время ко всему прочему прибавилась еще одна проблема – рост ключевой ставки, из-за чего многие проекты вошли в зону турбулентности. Публичный партнер не может или не хочет финансировать проекты с такой высокой планкой заемного финансирования, а частные партнеры не могут работать себе в убыток. Невольно начинаются отсылки к 44-ФЗ, попытки заново пересчитать оценку экономической эффективности ГЧП-проекта и даже расторгнуть контракты и вернуться к привычному государственному контракту, особенно если у региона имеются свободные средства. И это, несмотря на очевидные плюсы ГЧП перед прямыми государственными закупками, когда регион может строить социально значимые объекты быстрее, качественнее и с гарантиями на долгий период, при этом распределяя нагрузку на бюджет за счет инвестиций частной стороны.


Позиция редакции может не совпадать с мнением автора. Если вам есть что сказать по этому или другому актуальному поводу, пишите на почту: [email protected].

Пред.

В Хабаровском крае за 9,5 млрд рублей восстановят санаторий «Уссури»

След.

Главный специалист Минздрава РФ по акушерству стал директором МОНИИАГ

СвязанныеСообщения

Больница пыталась взыскать с фельдшера «скорой» 500 тысяч рублей, выплаченные в качестве моральной компенсации пациенту
В России

Больница пыталась взыскать с фельдшера «скорой» 500 тысяч рублей, выплаченные в качестве моральной компенсации пациенту

29.11.2025
Больница выплатит 95 тысяч за то, что фельдшер признала умершей еще живую пациентку
В России

Больница выплатит 95 тысяч за то, что фельдшер признала умершей еще живую пациентку

29.11.2025
ИИ в здравоохранении. Дайджест Vademecum за 23
Новости медицины и фармации

ИИ в здравоохранении. Дайджест Vademecum за 23

29.11.2025
След.
Главный специалист Минздрава РФ по акушерству стал директором МОНИИАГ

Главный специалист Минздрава РФ по акушерству стал директором МОНИИАГ

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Mosby’s Guide to Physical Examination CD-ROM Mosby's Guide to Physical Examination CD-ROM 205 ₽
  • Pathology Books Pathology Books 342 ₽
  • Procedures in Cosmetic Dermatology Series: Advanced Face Lifting Procedures in Cosmetic Dermatology Series: Advanced Face Lifting 684 ₽
  • Hematology Books 4 Hematology Books 4 342 ₽

Товары

  • Aclands DVD Atlas — Human Anatomy — Upper Extremity Aclands DVD Atlas - Human Anatomy - Upper Extremity 342 ₽
  • The 1st Congress of Asian Society of Cardiovascular Imaging 2007 The 1st Congress of Asian Society of Cardiovascular Imaging 2007 342 ₽
  • The Electronic Anesthesiology Library The Electronic Anesthesiology Library 479 ₽
  • Advances in Polymer Science Advances in Polymer Science 342 ₽
  • Analytical Chemistry Books 2 Analytical Chemistry Books 2 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Больница пыталась взыскать с фельдшера «скорой» 500 тысяч рублей, выплаченные в качестве моральной компенсации пациенту
  • Больница выплатит 95 тысяч за то, что фельдшер признала умершей еще живую пациентку
  • ИИ в здравоохранении. Дайджест Vademecum за 23
  • Почти 90% компаний считают корпоративное донорство важной ценностью, но лишь 20% закрепляют это в документах
  • Областная больница потратит 16 млн рублей на охрану врачей и другого медперсонала
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version