Американские исследователи пришли к выводу, что увеличение налога на алкогольную продукцию является эффективным способом снижения смертности от употребления алкоголя.
Александр Вагенар (Alexander Wagenaar) с коллегами из Университета Флориды изучили взаимосвязь колебаний цен на спиртное со смертностью от его употребления в штате Аляска с 1976 по 2004 год. Оказалось, что в годы подъема налогов на алкогольную продукцию наблюдалось значительное снижение смертности от заболеваний, связанных с употреблением алкоголя.
Так, в 1984 году после повышения налога с 46 до 63 центов наблюдалось снижение смертности на 29%. После очередного повышения налога в 2002 году число смертей от приема алкоголя снизилось еще на 11%. В обоих случаях смертность оставалась пониженной на протяжении нескольких лет после подорожания спиртного.