По данным «Вечерней Казани», подобное сообщения появилось в одном из Telegram-каналов.
«Некоторых ординаторов из КГМУ «добровольно» отправили в поликлиники и отстранили от занятий. Заставляют устраиваться на 0,1 ставки. Работать там приходится с высокотемпературящими и иногда с контактными, а платить при этом не хотят, прикрывают это «производственной практикой». А в Москве, например, ординаторы действительно все на добровольной основе и зарплату им платят, как и остальным врачам по 70 – 90 тыс. руб.», – написали в Telegram.
Позже в ответ на это сообщение пришёл другой анонимный комментарий:
«Моя сестра попала под раздачу, понимаем, что они пушечное мясо, мы писали письмо на имя директора, где она проходит ординатуру, но его проигнорировали, а писали из-за того, что сестра сейчас ухаживает за бабушкой – 90-летним ветераном войны. Но! Всем все равно! Более того, средств защиты никому не выдали! А по приказу ординаторов на прием должны сажать только с их письменного согласия, которого нет! Никто не пишет и не обращается, так как боятся быть отчисленными».
Ректор КГМУ Алексей Созинов подтвердил, что направил большинство ординаторов для помощи в городскую систему здравоохранения. Для этого внесли изменения в графике клинической подготовки ординаторов. Сделано это было по просьбе республиканского оперштаба по борьбе с коронавирусом.
«Всего в КГМУ обучаются около 600 ординаторов. Клинический ординатор – это врач, имеющий аккредитацию. То есть это люди, которые дали клятву врача Российской Федерации. Из них сейчас 555 человек работают в 52 клинических организациях. Но не в тех госпиталях, где находятся больные с подтвержденным диагнозом COVID-19. Большей частью это обычные поликлиники», – подчеркнул Алексей Созинов.
Это связано с тем, по его совам, что нагрузка на участковых врачей сильно возросла, а другие заболевания, с которыми обычно приходят пациенты в поликлинику, никто не отменял.
«Врачи не успевают… Безусловно, мы понимаем, что та статистика по COVID, которую мы имеем в Татарстане, говорит лишь о выявленных случаях заражения, а инфицированных несколько больше, и встреча с ними может произойти где угодно: в транспорте, магазине, на работе, даже в семье. Поэтому, когда мы объявили нашим ординаторам о заявке оперштаба, сразу оговорили, что те, у кого есть причина, не позволяющая им участвовать в этой работе, могут отказаться. Таких оказалось 36 человек – люди с хроническими заболеваниями, беременные, женщины с маленькими детьми… Каждый был услышан», – рассказал ректор.
Он добавил, что поликлиники в Казани выделили ординаторам-добровольцам по 0,1 ставки, чтобы молодые аккредитованные специалисты имели право работать с пациентами и у них шел трудовой стаж.
«Одна десятая ставки – это небольшие деньги, несколько тысяч рублей в месяц. Но, безусловно, самоотверженный труд наших ординаторов, когда эпидемия закончится, не останется без внимания. Уверен, мы сможем поддержать их морально и материально», – заверил Алексей Созинов.
По поводу больших заработков московских коллег Созинов уточнил, что в столице такие суммы выплачиваются «только тем медикам, которые работают в госпиталях для инфицированных».
«Конечно, университет и я как ректор несем ответственность за здоровье наших обучающихся. Поэтому отправляя наших ординаторов в казанские поликлиники, мы договорились с управлением здравоохранения Казани, что наши специалисты будут обеспечены всеми средствами индивидуальной защиты – масками, резиновыми перчатками, антисептиками – и пройдут обучающий инструктаж», – заключил Алексей Созинов.