По итогам 1–2 кварталов 2025 г. на розничном рынке России, включая онлайн-канал, было реализовано 5,5 млн штук медицинских термометров на сумму 1,7 млрд руб., сообщает аналитическая компания RNC Pharma. Продажи термометров относительно января-июня 2024 г. увеличились как в отношении рублевого объема (+7%), так и в натуральных единицах (+6%). При этом в 2024 г. было зафиксировано снижение натурального потребления (-2,4%), как и годом ранее, из-за высокой базы в 2022 году. Суммарно в 2024 г. россияне приобрели 11,2 млн шт. термометров на сумму 3,5 млрд руб.
В первой половине 2025 г. порядка 89,6% натурального объема анализируемых приборов приобреталось в традиционной рознице. Денежная доля офлайн-продаж в отчетный период достигала 85,4%. Несмотря на абсолютное доминирование классического формата, с каждым годом объемы продаж в e-com сегменте, хоть и медленно, но увеличиваются. Относительно 1–2 кварталов 2024 г. доля онлайн-продаж выросла всего на 1 процентный пункт (п.п.) в упаковках и на 1,5 п.п. в рублях.
На рынке до сих пор большим спросом пользуются аналоговые приборы: на них приходится порядка 61% от натурального объема розничного рынка, и практически все они приобретаются офлайн (аптеки). Причем особой популярностью пользуются именно ртутные приборы, которые гораздо удобнее в использовании, чем градусники на основе сплавов галлия. Но все-таки общую динамику рынка обеспечивали электронные и инфракрасные типы термометров — натуральные продажи за год выросли на 13% и 16% соответственно.
Значительный объем термометров в ритейле реализуется в качестве небрендированной продукции — на них в январе-июне текущего года приходилось порядка 25% продаж в упак. и 23% в руб. Большинство из них представлено приборами аналогового типа.
В числе брендовых термометров лидером остается швейцарская марка «Би.Велл» — по итогам 1–2 кварталов 2025 г. на данный бренд приходится 14,6% рублевого объема (рост продаж на уровне 6,5%), а натуральное потребление продукции уменьшилось на 0,4%. Вторую позицию в отчетный период занимала российская торговая марка Термоприбор от одноименной компании (доля 12,8% в руб.). За год натуральное потребление отечественного бренда выросло на 13,9%, однако рублевый объем снизился на 4,6%. Третье и четвертое место за приборами из США (Амрус) и Японии (Эй Энд Ди). Данные марки относительно января-июня прошлого года продемонстрировали существенную динамику на уровне +59,4% и 49,4% в руб. соответственно.
По итогам 1–2 кварталов 2025 г. на розничном рынке России, включая онлайн-канал, было реализовано 5,5 млн штук медицинских термометров на сумму 1,7 млрд руб., сообщает аналитическая компания RNC Pharma. Продажи термометров относительно января-июня 2024 г. увеличились как в отношении рублевого объема (+7%), так и в натуральных единицах (+6%). При этом в 2024 г. было зафиксировано снижение натурального потребления (-2,4%), как и годом ранее, из-за высокой базы в 2022 году. Суммарно в 2024 г. россияне приобрели 11,2 млн шт. термометров на сумму 3,5 млрд руб.
В первой половине 2025 г. порядка 89,6% натурального объема анализируемых приборов приобреталось в традиционной рознице. Денежная доля офлайн-продаж в отчетный период достигала 85,4%. Несмотря на абсолютное доминирование классического формата, с каждым годом объемы продаж в e-com сегменте, хоть и медленно, но увеличиваются. Относительно 1–2 кварталов 2024 г. доля онлайн-продаж выросла всего на 1 процентный пункт (п.п.) в упаковках и на 1,5 п.п. в рублях.
На рынке до сих пор большим спросом пользуются аналоговые приборы: на них приходится порядка 61% от натурального объема розничного рынка, и практически все они приобретаются офлайн (аптеки). Причем особой популярностью пользуются именно ртутные приборы, которые гораздо удобнее в использовании, чем градусники на основе сплавов галлия. Но все-таки общую динамику рынка обеспечивали электронные и инфракрасные типы термометров — натуральные продажи за год выросли на 13% и 16% соответственно.
Значительный объем термометров в ритейле реализуется в качестве небрендированной продукции — на них в январе-июне текущего года приходилось порядка 25% продаж в упак. и 23% в руб. Большинство из них представлено приборами аналогового типа.
В числе брендовых термометров лидером остается швейцарская марка «Би.Велл» — по итогам 1–2 кварталов 2025 г. на данный бренд приходится 14,6% рублевого объема (рост продаж на уровне 6,5%), а натуральное потребление продукции уменьшилось на 0,4%. Вторую позицию в отчетный период занимала российская торговая марка Термоприбор от одноименной компании (доля 12,8% в руб.). За год натуральное потребление отечественного бренда выросло на 13,9%, однако рублевый объем снизился на 4,6%. Третье и четвертое место за приборами из США (Амрус) и Японии (Эй Энд Ди). Данные марки относительно января-июня прошлого года продемонстрировали существенную динамику на уровне +59,4% и 49,4% в руб. соответственно.