Пользователи социальных сетей чаще едят фрукты и овощи — или перекусывают нездоровой пищей — если они думают, что их друзья делают то же самое, обнаружило новое исследование.
Исследование, проведенное Школой наук о жизни и здоровье Астонского университета, показало, что участники исследования съедали лишнюю пятую часть фрукты и сами овощи на каждую порцию, которую, как они думали, ели их коллеги в социальных сетях. Таким образом, если они верили, что их друзья получают по пять дней в день фруктов и овощей, они, скорее всего, сами съедят лишнюю порцию.
Но, наоборот, было обнаружено, что пользователи Facebook потребляют дополнительную порцию нездоровой закуски и сладкие напитки на каждые три части они верили, что их социальные круги в сети. Открытие предполагает, что мы едим около трети больше нездоровая пища если мы думаем, что наши друзья тоже балуются.
Исследователи из Университета Астона заявили, что полученные данные являются первым доказательством того, что наши онлайн-круги могут косвенно влиять на наши предпочтения в еде, что имеет важное значение для использования методов «подталкивания» в социальных сетях для поощрения здоровое питание,
В исследовании, опубликованном в научном журнале Аппетитисследователи попросили 369 студентов университетов оценить количество фруктов, овощей, «энергетически насыщенных закусок» и сладких напитков, которые ежедневно потребляли их коллеги из Facebook.
Эта информация была сопоставлена с собственными фактическими предпочтениями в еде участников и показала, что те, кто считал, что их социальные круги «одобрены» употреблять нездоровую пищу, потребляли значительно больше сами. Тем временем те, кто думал, что их друзья питались здоровой пищей, ели больше порций фруктов и овощей. Их восприятие могло исходить от просмотра сообщений друзей о еде и питье, которые они потребляли, или просто общего впечатления от их общего здоровье,
Не было никакой существенной связи между предпочтениями в еде участников и их индексом массы тела (ИМТ), однако, стандартным показателем здорового веса. Исследователи заявили, что на следующем этапе их работы будет отслеживаться группа участников с течением времени, чтобы увидеть, оказало ли влияние социальных сетей на привычки питания в долгосрочной перспективе.
Самые последние данные из Обследования здравоохранения NHS для Англии показали, что в 2018 году только 28 процентов взрослых ели рекомендуемые пять порций фруктов и овощей в день. В Уэльсе это было 24 процента, в Шотландии — 22 процента, а в Северной Ирландии — около 20 процентов. Дети и молодежь по всей Великобритании имели еще более низкий уровень потребления фруктов и овощей.
Университет Астона, психология здоровья студентка Лили Хокинс, возглавлявшая исследование вместе с научным руководителем доктором Джейсоном Томасом, сказала:
«Это исследование показывает, что наши социальные сверстники могут оказывать на нас большее влияние, чем мы думаем, когда выбираем определенные продукты. Кажется, мы подсознательно учитываем поведение других людей при выборе продуктов питания».
«Поэтому, если мы считаем, что наши друзья едят много фруктов и овощей, мы с большей вероятностью сами будем есть фрукты и овощи. С другой стороны, если мы чувствуем, что они счастливы употреблять много закусок и сладких напитков, это может дать нам «лицензия на переедание» продуктов, которые вредны для нашего здоровья.
«Подразумевается, что мы можем использовать социальные сети в качестве инструмента, чтобы« подтолкнуть »пищевое поведение друг друга в дружеских группах, и потенциально использовать эти знания в качестве инструмента для вмешательств общественного здравоохранения».
Профессор Клэр Фэрроу, директор исследовательской группы по прикладному здоровью при университете Астона, чья работа внесла свой вклад в национальный ресурс «Руководство по кормлению детей», добавила:
«С детьми и молодежь Потратив огромное количество времени на общение со сверстниками и влиятельными лицами через социальные сети, важные новые результаты этого исследования могут помочь определить, как мы реализуем вмешательства, которые помогают им принять здоровый образ жизни. привычки в еде с самого раннего возраста — и придерживаться их на всю жизнь «.
Aisling Pigott, зарегистрированный диетолог и представитель Британской диетической ассоциации (BDA), сказал:
«Подобные исследования демонстрируют, как на нас влияет онлайн-восприятие того, как едят другие. Продвижение позитивных сообщений о здоровье в социальных сетях, направленных на продвижение здорового выбора и не ограничивающих отношений с едой и телом, может подтолкнуть людей к положительные решения в отношении пищи, которую они едят.
«Мы должны помнить о важности« подталкивания »позитивного поведения, а не« позора »выбора продуктов питания в социальных сетях в качестве меры здравоохранения. Мы знаем, что это вызывает чувство вины вокруг питание не особенно полезен, когда дело доходит до изменения образа жизни и поддержания «.