На розничном рынке России в 2023 г. было продано 10,1 млн упак. (590 млн. шт.) тест-полосок для глюкометров на сумму 10,3 млрд руб. Стоимостный объём продаж снизился на 0,4%, натуральное потребление в упаковках выросло на 4,3%. Разница между показателями денежной и натуральной динамики отчасти объяснялась сравнительно низкими показателями инфляции в этой категории.
В первые три месяца 2024 г. в рознице было реализовано 2,7 млн упак. тест-полосок (157 млн. шт.) на сумму 2,8 млрд руб. Динамика относительно аналогичного периода 2023 г. составляла +5,6% в денежном выражении и +8,9% в упаковках (+5,7% в штуках). В e-com канале наблюдалось активное развитие, объём продаж удвоился как в натуральных единицах, так и в денежных. В традиционной рознице продажи сократились на 5,6% в рублях и на 1,3% в упаковках.
За два года доля сегмента e-com в общем объёме продаж тест-полосок стремительно росла — в 2022 г. она составляла 4,5%, спустя год уже 9,5%. Прирост доли в натуральных величинах схожий — с 4,8% в 2022 до 9,9% в 2023 г. В 1 кв. 2024 г. доля онлайна еще выше — более 14%. Офлайн в этот период формировал около 86% продаж тест-полосок в рублях и упаковках.
Денежный объём продаж глюкометров на розничном рынке, в семь раз меньше, чем объём реализации тест-полосок. В 1-м квартале 2024 г. онлайн-продажи глюкометров в рублях утроились, а в натуральных единицах выросли почти в два раза. В традиционной рознице продажи глюкометров сократились на 31% в упаковках и на 4% в деньгах. За прошлый год было реализовано 1,38 млн упаковок глюкометров, на сумму 1,45 млрд руб. Динамика в 2023 г. относительно 2022 г. составила +12%, а в натуральном выражении продажи уменьшились на 0,4%.
На розничном рынке представлены три ключевые торговые марки тест-полосок, которые концентрируют более 78% продаж. К ним относятся: Акку-чек («Рош»), Уантач («Джонсон и Джонсон») и Контур («Асцензия Диабитис»).
На розничном рынке России в 2023 г. было продано 10,1 млн упак. (590 млн. шт.) тест-полосок для глюкометров на сумму 10,3 млрд руб. Стоимостный объём продаж снизился на 0,4%, натуральное потребление в упаковках выросло на 4,3%. Разница между показателями денежной и натуральной динамики отчасти объяснялась сравнительно низкими показателями инфляции в этой категории.
В первые три месяца 2024 г. в рознице было реализовано 2,7 млн упак. тест-полосок (157 млн. шт.) на сумму 2,8 млрд руб. Динамика относительно аналогичного периода 2023 г. составляла +5,6% в денежном выражении и +8,9% в упаковках (+5,7% в штуках). В e-com канале наблюдалось активное развитие, объём продаж удвоился как в натуральных единицах, так и в денежных. В традиционной рознице продажи сократились на 5,6% в рублях и на 1,3% в упаковках.
За два года доля сегмента e-com в общем объёме продаж тест-полосок стремительно росла — в 2022 г. она составляла 4,5%, спустя год уже 9,5%. Прирост доли в натуральных величинах схожий — с 4,8% в 2022 до 9,9% в 2023 г. В 1 кв. 2024 г. доля онлайна еще выше — более 14%. Офлайн в этот период формировал около 86% продаж тест-полосок в рублях и упаковках.
Денежный объём продаж глюкометров на розничном рынке, в семь раз меньше, чем объём реализации тест-полосок. В 1-м квартале 2024 г. онлайн-продажи глюкометров в рублях утроились, а в натуральных единицах выросли почти в два раза. В традиционной рознице продажи глюкометров сократились на 31% в упаковках и на 4% в деньгах. За прошлый год было реализовано 1,38 млн упаковок глюкометров, на сумму 1,45 млрд руб. Динамика в 2023 г. относительно 2022 г. составила +12%, а в натуральном выражении продажи уменьшились на 0,4%.
На розничном рынке представлены три ключевые торговые марки тест-полосок, которые концентрируют более 78% продаж. К ним относятся: Акку-чек («Рош»), Уантач («Джонсон и Джонсон») и Контур («Асцензия Диабитис»).