GlaxoSmithKline (GSK) собирается выделить подразделение безрецептурных препаратов и потребительских товаров для здоровья Haleon в отдельный бизнес. Компания Pfizer инвестировавшая в Haleon совместно с GSK, из проекта выйдет. Доля Pfizer составляет 32%.
Pfizer и GSK договорились о партнерстве в 2019 году. До этого GSK работала в направлении безрецептурных препаратов с Novartis. В портфеле Haleon есть болеутоляющие средства Вольтарен и Панадол, витамины Centrum. Объем продаж подразделения в 2021 году составил $13,1 млрд.
В феврале нынешнего года Pfizer впервые объявила о планах выйти из СП. Тогда GSK настояла на сохранении партнерства и даже была готова передать полное управление Haleon. Теперь GSK выделяет этот бизнес и уже подала заявку на Лондонскую фондовую биржу и готовит аналогичное обращение на Нью-Йоркскую фондовую биржу.
Ближайшими конкурентами Haleon на рынке безрецептурных лекарств, витаминов и средств по уходу за полостью рта являются Procter&Gamble, Colgate-Palmolive, Johnson & Johnson и Bayer. В январе 2022 года британская Unilever отказалась от покупки Haleon, не договорившись с GSK и Pfizer о сумме сделки. Предложение Unilever составляло $68 млрд.
В настоящее время GSK намерена сосредоточиться на разработке новых препаратов. В апреле 2022 года британская фармкомпания заявила о намерении за $1,9 млрд приобрести американскую Sierra Oncology. В конце мая GSK рассказала о подписании соглашения о покупке за $3,3 млрд 100% акций американской биофармацевтической компании Affinivax, специализирующейся на разработке вакцин.