В ходе встречи глава компании рассказал о 3 ключевых направлениях ее инвестиционной деятельности в России, подчеркнув, что все они соответствуют основным задачам Стратегии «Фарма-2020» и касаются производственной, научно-исследовательской и образовательных сфер.
Следуя своей глобальной стратегии, компания начала реализовывать проект «Больше, чем производство», включающий развитие локального производства вакцины «Превенар-13» на мощностях компании НПО Петровакс Фарм в Московской области. «В рамках данного проекта мы установили производственную линию, привезли специалистов и помогли компании НПО Петровакс Фарм запустить производство, — сообщил Данил Блинов. – Сделанные нами инвестиции весьма значительны». Хороший потенциал для локализации в России он видит еще у 8-10 брендов Pfizer. В то же время, еще большим инвестициям способствовала бы прозрачность законодательства и создание равных условий для участников рынка.
Второй проект компании «Больше, чем исследования» предусматривает ее сотрудничество с российскими партнерами в сфере разработки инновационных лекарств. Сегодня такое сотрудничество осуществляется с Центром высоких технологий «ХимРар», получившего от Pfizer эксклюзивные права на новую молекулу для лечения сахарного диабета II типа. «Сейчас эта молекула находится на III стадии КИ, – уточнил Данил Блинов. – Но мы отдали ее партнеру не только для завершения исследований, а также для дальнейшего маркетинга и продвижения нового продукта в России и за ее пределами».
Третий проект компании «Больше, чем образование» тесно связан с двумя первыми и направлен на повышение профессионального уровня российских специалистов. Он реализуется в Москве и Санкт-Петербурге в виде телемостов и лекций для студентов, а также организации для них производственной практики за рубежом. Часть российских студентов уже прошла стажировку в США и Европе при непосредственной поддержке компании. В будущем подобная практика продолжится.
Глава компании Pfizer в России особо отметил, что Россия наряду с Китаем остаются самыми привлекательными рынками для Pfizer, тогда как многие другие рынки, включая страны Восточной Европы, во многом не оправдали возложенных на них ожиданий. Поэтому инвестиционные проекты компании в России получат свое дальнейшее развитие.