Pfizer объявила о намерении приобрести Metsera в сентябре 2025 года и уже получила предварительное антимонопольное одобрение Федеральной торговой комиссии США. Однако позже Novo Nordisk подала конкурирующее предложение, превысив оценку сделки американской компании на $1,2 млрд.
В иске Pfizer утверждает, что действия Novo Nordisk направлены на подавление конкуренции и устранение потенциального соперника на рынке препаратов от ожирения. Компания также указывает на возможные нарушения условий соглашения о неразглашении и несогласованные контакты Metsera с представителями датского производителя. Кроме того, согласно материалам дела, Metsera и Novo Nordisk могли заранее готовить сделку, что противоречит условиям договора с Pfizer.
В Novo Nordisk назвали обвинения «необоснованными» и заявили, что намерены отстаивать свою позицию в суде. В Metsera также выразили несогласие с претензиями, подчеркнув, что решения принимались в интересах акционеров.
Предложение Novo Nordisk стало частью обновленной стратегии компании, направленной на ускорение роста и усиление позиций в конкуренции с еще одним фармгигантом – Eli Lilly, которая тоже производит популярные препараты от ожирения. Ранее в Novo Nordisk прошла смена руководства, вызванная беспокойством инвесторов замедлением темпов внедрения инноваций: с должности генерального директора ушел Ларс Йоргенсен, решение тогда объяснили трудностями на рынке и снижением стоимости акций оператора, наблюдающимся с середины 2024 года. Позднее было объявлено о сокращении 11% штата – это около 9 тысяч сотрудников. Кроме того, компания назначила нового руководителя отдела корпоративных коммуникаций. Им стал Грег Майли, ранее занимавший должность старшего вице-президента по взаимодействию с государственными органами в AbbVie.
Pfizer, в свою очередь, рассматривает покупку Metsera как стратегический шаг для выхода на рынок препаратов от ожирения и компенсации падения доходов после снижения спроса на вакцины против COVID-19. По данным аналитиков, Pfizer может рассчитывать на поддержку американских регуляторов, включая Комитет по иностранным инвестициям в США (CFIUS), который проверяет сделки с участием иностранных компаний на предмет рисков для национальной безопасности.
В 2025 году конкуренция производителей препаратов для лечения ожирения значительно возросла. Эксперты отмечают, что на профильный рынок вышли десятки новых компаний, формируя «вторую волну» инноваций. О самых заметных из них – в обзоре Vademecum.
Pfizer объявила о намерении приобрести Metsera в сентябре 2025 года и уже получила предварительное антимонопольное одобрение Федеральной торговой комиссии США. Однако позже Novo Nordisk подала конкурирующее предложение, превысив оценку сделки американской компании на $1,2 млрд.
В иске Pfizer утверждает, что действия Novo Nordisk направлены на подавление конкуренции и устранение потенциального соперника на рынке препаратов от ожирения. Компания также указывает на возможные нарушения условий соглашения о неразглашении и несогласованные контакты Metsera с представителями датского производителя. Кроме того, согласно материалам дела, Metsera и Novo Nordisk могли заранее готовить сделку, что противоречит условиям договора с Pfizer.
В Novo Nordisk назвали обвинения «необоснованными» и заявили, что намерены отстаивать свою позицию в суде. В Metsera также выразили несогласие с претензиями, подчеркнув, что решения принимались в интересах акционеров.
Предложение Novo Nordisk стало частью обновленной стратегии компании, направленной на ускорение роста и усиление позиций в конкуренции с еще одним фармгигантом – Eli Lilly, которая тоже производит популярные препараты от ожирения. Ранее в Novo Nordisk прошла смена руководства, вызванная беспокойством инвесторов замедлением темпов внедрения инноваций: с должности генерального директора ушел Ларс Йоргенсен, решение тогда объяснили трудностями на рынке и снижением стоимости акций оператора, наблюдающимся с середины 2024 года. Позднее было объявлено о сокращении 11% штата – это около 9 тысяч сотрудников. Кроме того, компания назначила нового руководителя отдела корпоративных коммуникаций. Им стал Грег Майли, ранее занимавший должность старшего вице-президента по взаимодействию с государственными органами в AbbVie.
Pfizer, в свою очередь, рассматривает покупку Metsera как стратегический шаг для выхода на рынок препаратов от ожирения и компенсации падения доходов после снижения спроса на вакцины против COVID-19. По данным аналитиков, Pfizer может рассчитывать на поддержку американских регуляторов, включая Комитет по иностранным инвестициям в США (CFIUS), который проверяет сделки с участием иностранных компаний на предмет рисков для национальной безопасности.
В 2025 году конкуренция производителей препаратов для лечения ожирения значительно возросла. Эксперты отмечают, что на профильный рынок вышли десятки новых компаний, формируя «вторую волну» инноваций. О самых заметных из них – в обзоре Vademecum.



