Во время телефонной конференции Pfizer по финансовым показателям за второй квартал на прошлой неделе многие аналитики были настолько сосредоточены на потенциальной будущей отдаче компании от ее усилий по вакцинации COVID-19, что, возможно, упустили из виду одну область бизнеса, которая приносит свои плоды сейчас: биосимиляры.
Глобальные продажи биосимов Pfizer за квартал выросли на 36% до 289 миллионов долларов, в основном за счет противораковых препаратов. Аналитик Bernstein Ронни Гэл не забыл о значимости этого роста. В записке для инвесторов в начале этой недели он выделил Pfizer вместе с Amgen как доказательство того, что индустрия биосимиляров США вступила в «золотой век».
В феврале Pfizer стала первой компанией, выпустившей на рынок США три биосимиляра моноклональных антител, каждый из которых представляет собой дисконтные версии противораковых препаратов Roche: Zirabev (Avastin), Ruxience (Rituxan) и Trazimera (Herceptin). По его словам, во время телефонной конференции генеральный директор Pfizer Альберт Бурла привел сильные «первые результаты» всех трех запусков, особенно Trazimera, который пользовался большим спросом за рубежом.
Но инвесторы не должны сбрасывать со счетов потенциал рынка биосимиляров США, сказал Гэл. Чтобы доказать свою точку зрения, Гэл проанализировал данные по биоподобной версии Remicade от Pfizer: Inflectra, который занимает всего 10% рынка США. Pfizer претендует на 30% европейского рынка биоаналога Remicade, но в США она может взимать гораздо больше. Таким образом, продажи продукта в США составили 158 миллионов долларов по сравнению с 116 миллионами долларов в Европе во втором квартале.
«Таким образом,« несостоявшийся рынок »США с коммерческой точки зрения намного лучше, чем чувствительный к ценам ЕС», — написал Гал.
Гал.