Основной задачей авиационной медицины является медицинское обеспечение безопасности полетов, важное звено которого – максимальное сохранение летной трудоспособности авиационного персонала. Сотрудники авиационной отрасли, включая пилотов, бортпроводников и технический персонал, находятся в зоне повышенного риска из-за воздействия вредных факторов внешней среды – космического излучения, воздействия электромагнитных полей, звука и вибраций, перепадов давления и легкой гипоксии (недостатка кислорода), загрязнения воздуха и т. д. Дополнительно на состояние здоровья сотрудников авиации влияет циркадианная дисритмия (нарушение цикла сна/бодрствования), недостаточно здоровое питание, нахождение в замкнутом пространстве, высокая ответственность за безопасность пассажиров и летного состава, напряжение и хроническая усталость. Эти условия могут приводить к снижению иммунитета, нарушению сна, риску возникновения различных заболеваний и другим серьезным проблемам со здоровьем.
В российской индустрии гражданской авиации трудится около 4 тысяч врачей и среднего медицинского персонала, а также 7 тысяч человек в системе государственной авиации. В настоящий момент в гражданской авиации страны задействованы 40 врачебно-летных экспертных комиссий и 156 авиапредприятий, где работают специалисты по авиационной и космической медицине, а также авиационные психологи. Основная задача авиационной медицины гражданской авиации – медицинское обеспечение полетов гражданской авиации в части реализации комплекса мероприятий, направленных на выявление, учет и управление факторами риска, связанными с состояниям здоровья и профессионального долголетия авиационного персонала, а также поддержание и охрана здоровья пассажиров и всех работников авиаиндустрии.
«Данная технология является очень перспективной для авиационной медицины, и важно, что гипокси-гиперокси терапия с использованием российского оборудования OXYTERRA сохранилась, получила развитие и активно применяется в современной медицине. Данный метод является научно доказанным и эффективным способом для поддержания, в первую очередь, летной годности авиационного персонала, поскольку технология расширяет адаптационные и восстановительные способности организма человека, снижая риски угрозы безопасности полетов, связанные с психологическим состоянием и здоровьем сотрудников авиапредприятий. Надеемся на плодотворное сотрудничество и возможность интегрировать прорывные технологии для решения задач по повышению авиационной мобильности граждан Российской Федерации и безопасности полетов в целом», – рассказала Верба О.Ю., президент АВАМ, доктор медицинских наук, профессор кафедры авиационной и космической медицины РМАНПО, сооснователь программы «Врачи на борту», основатель сервиса поддержки пассажиров «Летать здорово».
Одним из ключевых направлений сотрудничества станет научное изучение и практическое внедрение советской технологии интервальной гипокси-гиперокси терапии на российском аппарате OXYTERRA, функционально отвечающем всем запросам текущего времени, в авиационную медицину. Комплексное использование технологии гипокси-гиперокси терапии как метода повышения адаптивных возможностей организма с другими методами профилактики, лечения и реабилитации даст возможность снизить риски от воздействия вредных факторов внешней среды и поддерживать здоровье авиационного персонала на стабильно высоком уровне. Научно доказана эффективность технологии гипокси-гиперокси терапии в профилактике сердечно-сосудистых, бронхолегочных, неврологических и нейродегенеративных заболеваний, эндоэкологической реабилитации, коррекции синдрома хронической усталости и посттравматического стрессового расстройства.
Данная технология положена в основу перспективного направления митохондриальной медицины, так как способствует обновлению митохондрий (энергетических станций клетки) и запускает процессы регенерации, оздоровления и омоложения организма на клеточном уровне. Действенность гипоксии подтверждена в 2019 году Нобелевской премией по медицине за открытие механизма адаптации клеток к кислороду.
«Мы с большой радостью объявляем о начале сотрудничества с Ассоциацией врачей авиационной медицины. Это партнерство символизирует своеобразное возвращение к истокам, ведь технология интервальной гипоксической тренировки (ИГТ) изначально использовалась для подготовки военных пилотов к экстремальным условиям, а сегодня мы применяем эту инновационную, но в то же время проверенную временем методику на новом уровне, обращая ее к нуждам сотрудников гражданской авиации. Современные технологии интервальной гипокси-гипероксической тренировки, реализованные в аппарате OXYTERRA, позволяют использовать ее для профилактики различных заболеваний с высокой степенью эффективности и безопасности. Мы надеемся, что благодаря нашему сотрудничеству ИГТ станет привычным и доступным методом защиты и укрепления здоровья авиационного персонала, который ежедневно сталкивается с множеством неблагоприятных факторов», – заявила Росс Т.Н., генеральный директор производственной компании «Окситерра» (г. Москва).
Соглашение о сотрудничестве также предусматривает развитие научного и образовательного направлений для повышения информированности врачей всех специальностей, популяризацию и комплексное внедрение российских инновационных технологий, актуальных для авиационной медицины. Технология гипокси-гиперокси терапии на аппарате OXYTERRA будет представлена на XI Всероссийской научно-практической конференции «Авиационная медицина: прошлое, настоящее и будущее», посвященной 85-летию кафедры авиационной и космической медицины РМАНПО.
Мероприятие пройдет 29-30 ноября в Москве.
Регистрация участников: https://conference.rmanpo.ru/aviation-medicine/
Основной задачей авиационной медицины является медицинское обеспечение безопасности полетов, важное звено которого – максимальное сохранение летной трудоспособности авиационного персонала. Сотрудники авиационной отрасли, включая пилотов, бортпроводников и технический персонал, находятся в зоне повышенного риска из-за воздействия вредных факторов внешней среды – космического излучения, воздействия электромагнитных полей, звука и вибраций, перепадов давления и легкой гипоксии (недостатка кислорода), загрязнения воздуха и т. д. Дополнительно на состояние здоровья сотрудников авиации влияет циркадианная дисритмия (нарушение цикла сна/бодрствования), недостаточно здоровое питание, нахождение в замкнутом пространстве, высокая ответственность за безопасность пассажиров и летного состава, напряжение и хроническая усталость. Эти условия могут приводить к снижению иммунитета, нарушению сна, риску возникновения различных заболеваний и другим серьезным проблемам со здоровьем.
В российской индустрии гражданской авиации трудится около 4 тысяч врачей и среднего медицинского персонала, а также 7 тысяч человек в системе государственной авиации. В настоящий момент в гражданской авиации страны задействованы 40 врачебно-летных экспертных комиссий и 156 авиапредприятий, где работают специалисты по авиационной и космической медицине, а также авиационные психологи. Основная задача авиационной медицины гражданской авиации – медицинское обеспечение полетов гражданской авиации в части реализации комплекса мероприятий, направленных на выявление, учет и управление факторами риска, связанными с состояниям здоровья и профессионального долголетия авиационного персонала, а также поддержание и охрана здоровья пассажиров и всех работников авиаиндустрии.
«Данная технология является очень перспективной для авиационной медицины, и важно, что гипокси-гиперокси терапия с использованием российского оборудования OXYTERRA сохранилась, получила развитие и активно применяется в современной медицине. Данный метод является научно доказанным и эффективным способом для поддержания, в первую очередь, летной годности авиационного персонала, поскольку технология расширяет адаптационные и восстановительные способности организма человека, снижая риски угрозы безопасности полетов, связанные с психологическим состоянием и здоровьем сотрудников авиапредприятий. Надеемся на плодотворное сотрудничество и возможность интегрировать прорывные технологии для решения задач по повышению авиационной мобильности граждан Российской Федерации и безопасности полетов в целом», – рассказала Верба О.Ю., президент АВАМ, доктор медицинских наук, профессор кафедры авиационной и космической медицины РМАНПО, сооснователь программы «Врачи на борту», основатель сервиса поддержки пассажиров «Летать здорово».
Одним из ключевых направлений сотрудничества станет научное изучение и практическое внедрение советской технологии интервальной гипокси-гиперокси терапии на российском аппарате OXYTERRA, функционально отвечающем всем запросам текущего времени, в авиационную медицину. Комплексное использование технологии гипокси-гиперокси терапии как метода повышения адаптивных возможностей организма с другими методами профилактики, лечения и реабилитации даст возможность снизить риски от воздействия вредных факторов внешней среды и поддерживать здоровье авиационного персонала на стабильно высоком уровне. Научно доказана эффективность технологии гипокси-гиперокси терапии в профилактике сердечно-сосудистых, бронхолегочных, неврологических и нейродегенеративных заболеваний, эндоэкологической реабилитации, коррекции синдрома хронической усталости и посттравматического стрессового расстройства.
Данная технология положена в основу перспективного направления митохондриальной медицины, так как способствует обновлению митохондрий (энергетических станций клетки) и запускает процессы регенерации, оздоровления и омоложения организма на клеточном уровне. Действенность гипоксии подтверждена в 2019 году Нобелевской премией по медицине за открытие механизма адаптации клеток к кислороду.
«Мы с большой радостью объявляем о начале сотрудничества с Ассоциацией врачей авиационной медицины. Это партнерство символизирует своеобразное возвращение к истокам, ведь технология интервальной гипоксической тренировки (ИГТ) изначально использовалась для подготовки военных пилотов к экстремальным условиям, а сегодня мы применяем эту инновационную, но в то же время проверенную временем методику на новом уровне, обращая ее к нуждам сотрудников гражданской авиации. Современные технологии интервальной гипокси-гипероксической тренировки, реализованные в аппарате OXYTERRA, позволяют использовать ее для профилактики различных заболеваний с высокой степенью эффективности и безопасности. Мы надеемся, что благодаря нашему сотрудничеству ИГТ станет привычным и доступным методом защиты и укрепления здоровья авиационного персонала, который ежедневно сталкивается с множеством неблагоприятных факторов», – заявила Росс Т.Н., генеральный директор производственной компании «Окситерра» (г. Москва).
Соглашение о сотрудничестве также предусматривает развитие научного и образовательного направлений для повышения информированности врачей всех специальностей, популяризацию и комплексное внедрение российских инновационных технологий, актуальных для авиационной медицины. Технология гипокси-гиперокси терапии на аппарате OXYTERRA будет представлена на XI Всероссийской научно-практической конференции «Авиационная медицина: прошлое, настоящее и будущее», посвященной 85-летию кафедры авиационной и космической медицины РМАНПО.
Мероприятие пройдет 29-30 ноября в Москве.
Регистрация участников: https://conference.rmanpo.ru/aviation-medicine/