В ходе экспериментов 179 малышам в возрасте 46 месяцев показывали 14 разных цветов. Согласно ранее проводившимся исследованиям, на новые вещи дети смотрят дольше – таким образом специалисты определяли, кажется ли оттенок ребенку каким-то новым цветом, или он близок к уже виденным ребенком цветам. К примеру, если юному участнику сперва показывали образец голубого цвета, то красный после этого казался ему новым, и малыш изучал его дольше. Оказалось, что все дети распределяли цвета как минимум по пяти категориям: красный, синий, фиолетовый, желтый и зеленый. Отсюда ученые сделали вывод, что хотя бы частично на категоризацию цветов влияют именно биологические факторы. Кроме того, новое исследование подтверждает выводы из более ранних научных работ, в частности, связавших несколько невральных подсистем с развитием восприятия цветовых образов.
В ходе экспериментов 179 малышам в возрасте 46 месяцев показывали 14 разных цветов. Согласно ранее проводившимся исследованиям, на новые вещи дети смотрят дольше – таким образом специалисты определяли, кажется ли оттенок ребенку каким-то новым цветом, или он близок к уже виденным ребенком цветам. К примеру, если юному участнику сперва показывали образец голубого цвета, то красный после этого казался ему новым, и малыш изучал его дольше. Оказалось, что все дети распределяли цвета как минимум по пяти категориям: красный, синий, фиолетовый, желтый и зеленый. Отсюда ученые сделали вывод, что хотя бы частично на категоризацию цветов влияют именно биологические факторы. Кроме того, новое исследование подтверждает выводы из более ранних научных работ, в частности, связавших несколько невральных подсистем с развитием восприятия цветовых образов.