С января по апрель 2025 г. на розничном рынке России было реализовано 17,1 млн упаковок ранозаживляющих препаратов местного действия на сумму 5,1 млрд руб. За год денежный объем продаж вырос на 15,9%. При этом натуральное потребление практически не изменилось (+0,3%).
Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено порядка 54,6 млн упаковок препаратов для лечения ран обеих групп (D03A и D06A) на сумму 14,7 млрд руб., по отношению к 2023 г. продажи повысились на 0,4% в упаковках и на 16,9% в стоимостном выражении.
Как правило, ранозаживляющие препараты пользуются наибольшим спросом в летнее время. В прошлом году, своего пика, продажи средств для лечения ран достигли в июле — за месяц россияне приобрели 5,4 млн упаковок на сумму 1,5 млрд руб. — что на 23,5% превысило расходы на данные лекарства в июле 2023 г.
Около 70% всех натуральных продаж в анализируемой категории средств приходится на антибактериальные препараты (D06A). Причем на протяжении нескольких лет, натуральное потребление увеличивалось только у этой группы. Основная часть продуктов в группе D03A содержат декспантенол (64% в упаковках), при этом данное вещество входит в состав значительного количества косметических продуктов, которые, очевидно, перетягивают на себя спрос в рамках категории.
Абсолютный лидер с точки зрения спроса — торговая марка Бепантен от компании «Байер Хелскэр» (доля 22% в руб.): за четыре месяца было продано 1,3 млн упаковок данного бренда на сумму 1,1 млрд руб. Вторую позицию сохраняет антибактериальный препарат Левомеколь производства «Нижфарм» с долей продаж 21,2%. Третью и четвертую позицию в рейтинге занимают еще два антибактериальных средства: Офломелид («Биннофарм») и Банеоцин («Новартис»).
С января по апрель 2025 г. на розничном рынке России было реализовано 17,1 млн упаковок ранозаживляющих препаратов местного действия на сумму 5,1 млрд руб. За год денежный объем продаж вырос на 15,9%. При этом натуральное потребление практически не изменилось (+0,3%).
Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено порядка 54,6 млн упаковок препаратов для лечения ран обеих групп (D03A и D06A) на сумму 14,7 млрд руб., по отношению к 2023 г. продажи повысились на 0,4% в упаковках и на 16,9% в стоимостном выражении.
Как правило, ранозаживляющие препараты пользуются наибольшим спросом в летнее время. В прошлом году, своего пика, продажи средств для лечения ран достигли в июле — за месяц россияне приобрели 5,4 млн упаковок на сумму 1,5 млрд руб. — что на 23,5% превысило расходы на данные лекарства в июле 2023 г.
Около 70% всех натуральных продаж в анализируемой категории средств приходится на антибактериальные препараты (D06A). Причем на протяжении нескольких лет, натуральное потребление увеличивалось только у этой группы. Основная часть продуктов в группе D03A содержат декспантенол (64% в упаковках), при этом данное вещество входит в состав значительного количества косметических продуктов, которые, очевидно, перетягивают на себя спрос в рамках категории.
Абсолютный лидер с точки зрения спроса — торговая марка Бепантен от компании «Байер Хелскэр» (доля 22% в руб.): за четыре месяца было продано 1,3 млн упаковок данного бренда на сумму 1,1 млрд руб. Вторую позицию сохраняет антибактериальный препарат Левомеколь производства «Нижфарм» с долей продаж 21,2%. Третью и четвертую позицию в рейтинге занимают еще два антибактериальных средства: Офломелид («Биннофарм») и Банеоцин («Новартис»).