Российско-японский инвестиционный фонд, созданный при участии РФПИ и Японского банка для международного сотрудничества (JBIC), в 2018 году объявлял о приобретении доли в «Р-Фарме» (ее размер не раскрывался). Кроме того, РФПИ инвестировал в организацию «Р-Фармом» производства вакцины от COVID-19 Спутник V от НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи.
Кроме того, Репик в 2022 году провел четыре встречи с Путиным и предоставил его дочери бизнес-джет M-FINE, говорится в заявлении Великобритании.
Это первые санкции в отношении Репика: его нет в списках ни ЕС, ни США.
В 2022 году Репик перестал быть владельцем «Р-Фарм Холдинга» – головной структуры «Р-Фарма». У «Р-Фарм Холдинга» – 89% «Р-Фарма», сейчас компания принадлежит менеджменту. Еще 1% – у кипрской RJ Pharma Holdings Limited и 10% – у японской Mitsui. Сам Репик теперь – председатель совета директоров группы.
Под санкции Великобритании, ЕС или США уже попали представители российского бизнеса в сфере здравоохранения.
В апреле 2022 года Великобритания вслед за американским Минфином внесла в санкционный список Марию Воронцову, которой принадлежит 20% в АО «Новая медицинская компания» («Номеко»). Ей запрещен въезд на территорию королевства, а все активы и счета в банках подвергнутся заморозке. В британские санкционные списки также уже входят Владимир Евтушенков, совладелец АФК «Система», которой принадлежат фармпроизводитель «Биннофарм Групп» и крупнейшая российская сети клиник «Медси». Евтушенков передал часть своей доли в АФК своему сыну Феликсу.
В ноябре прошлого года вице-премьер и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров попал под санкции Великобритании. Также под индивидуальные санкции страны попали структуры ГК «Ростех» .