Как сообщает агентство Reuters, исполнительный директор бельгийской фармацевтической компании Omega Pharma Марк Кук объявил о планах расширения деятельности компании за пределы Западной Европы. Omega Pharma занимается поставками безрецептурных лекарственных средств. Конкурентами бельгийской компании являются ОТС-подразделения таких фармгигантов, как as Johnson & Johnson и Bayer, а также компании Procter & Gamble и Reckitt Benckiser. Omega Pharma – единственная независимая OTC-компания. Она занимает 13-е место на рынке безрецептурных лекарственных средств с объемом продаж 789 млн евро (1,1 млрд долл. США) в 2007 г. Основной продукцией бельгийской компании являются средства для избавления от бородавок, аэрозоли от насекомых, витамины, тесты на беременность и лосьоны для загара. По словам г-на Кука, среднегодовой рост объема OTC-рынка Западной Европы составляет 2%. Поэтому Omega Pharma намерена выйти на рынки стран Восточной Европы с показателем 10% и Юго-Восточной Азии (12%). В 2000 г. компания вышла за пределы Бельгии. За последние месяцы Omega Pharma «прикупила» австралийскую компанию Aurora, контрольный пакет акций швейцарской Interdelta и чешскую Altermed. В настоящее время планируется приобретение венгерской компании, название которой не разглашается. Сумма сделки может составить до 25 млн евро. Кроме того, отметил исполнительный директор, компания намерена продвигать свою продукцию в Румынии, Болгарии, странах бывшей Югославии и бывшего СССР, а также установить присутствие в Южной Америке. Omega Pharma открыла офисы в Сингапуре, Гонконге и Бангкоке. Планируется выпуск первого продукта в Китае в 2009 г. В Индии компания намерена в течение 6 месяцев закрыть совместное предприятие с компанией Modi Mundipharma, что позволит ей получить опыт низкозатратного производства. Марк Кук полагает, что в ближайшие годы производство безрецептурной продукции в развивающихся странах может стать тенденцией, как в случае с производством дженериков.