С января по апрель 2025 г. на розничном рынке России (включая e-com сегмент) было реализовано почти 235 тыс. штук молокоотсосов на сумму 389,2 млн руб. (в розничных ценах, включая НДС), сообщает аналитическая компания RNC Pharma. По отношению к аналогичному периоду 2024 г. продажи выросли на скромные 2,4% в денежном выражении, при этом натуральный объем остается стабильным (+0,5%). При этом продолжает стремительно меняться структура каналов сбыта: покупки в традиционных точках продаж существенно снижаются третий год подряд, наряду с этим наблюдается активный рост интернет-продаж.
По итогам четырех месяцев 2025 г. в e-com было приобретено порядка 176 тыс. штук устройств (75% от всего натурального объема). В офлайн-канале за этот период потребители купили в три раза меньше приборов (59 тыс. штук). Расходы на интернет-покупки при этом составили 270,8 млн руб., а денежный объем продаж в традиционных точках не превышал 118 млн руб. Динамика в сфере электронной коммерции по сравнению с январем-апрелем прошлого года отмечалась на уровне +14% в натуральных единицах и +20,4% в денежном эквиваленте. В то же время офлайн-продажи упали на 24% в руб. и на 26% в штуках.
Значительная доля рынка в рамках данной категории товаров представлена небрендированной продукцией (порядка 45% натурального объема продаж), ключевую роль в продвижении анализируемой категории играют онлайн-платформы. Помимо этого, в отчетный период на рынке насчитывалось 46 торговых марок от 40 различных компаний. У большинства представленных на рынке брендов, натуральные продажи за год снизились (31 торговых марок). Сокращение отмечается, в том числе, у подавляющей части лидирующих торговых марок из топ-10.
С точки зрения денежного объема в категории лидируют молокоотсосы Авент от компании «Филипс», занимая более 22,5% рынка, причем продажи бренда по отношению к январю-апрелю прошлого года выросли вдвое. Кстати, этот результат во многом связан именно с активной работой производителя в онлайн-канале. Второе и третье места занимают китайские приборы Сисбро (доля 12,5%) и Бэйбигоу (6,8%). Относительно января-апреля 2024 г. у брендов зафиксирована разнонаправленная динамика: +23% и -37% соответственно. Рекордные показатели динамики в категории наблюдались у прибора Ману от китайского производителя «Шаньтоу Ишэн». Продажи бренда за год увеличились почти в 8 раз с точки зрения денежного и натурального объема.
Максимальное сокращение продаж в рознице в топ-10 брендов отмечено у прибора Канпол Бэйбиз, одноименной польской компании. За год продажи марки снизились на 63% в руб. и на 57% в натуральных единицах. Существенно реализация также сократилась у швейцарского бренда Медела: -42% в стоимостном и -47% в натуральном выражении.
С января по апрель 2025 г. на розничном рынке России (включая e-com сегмент) было реализовано почти 235 тыс. штук молокоотсосов на сумму 389,2 млн руб. (в розничных ценах, включая НДС), сообщает аналитическая компания RNC Pharma. По отношению к аналогичному периоду 2024 г. продажи выросли на скромные 2,4% в денежном выражении, при этом натуральный объем остается стабильным (+0,5%). При этом продолжает стремительно меняться структура каналов сбыта: покупки в традиционных точках продаж существенно снижаются третий год подряд, наряду с этим наблюдается активный рост интернет-продаж.
По итогам четырех месяцев 2025 г. в e-com было приобретено порядка 176 тыс. штук устройств (75% от всего натурального объема). В офлайн-канале за этот период потребители купили в три раза меньше приборов (59 тыс. штук). Расходы на интернет-покупки при этом составили 270,8 млн руб., а денежный объем продаж в традиционных точках не превышал 118 млн руб. Динамика в сфере электронной коммерции по сравнению с январем-апрелем прошлого года отмечалась на уровне +14% в натуральных единицах и +20,4% в денежном эквиваленте. В то же время офлайн-продажи упали на 24% в руб. и на 26% в штуках.
Значительная доля рынка в рамках данной категории товаров представлена небрендированной продукцией (порядка 45% натурального объема продаж), ключевую роль в продвижении анализируемой категории играют онлайн-платформы. Помимо этого, в отчетный период на рынке насчитывалось 46 торговых марок от 40 различных компаний. У большинства представленных на рынке брендов, натуральные продажи за год снизились (31 торговых марок). Сокращение отмечается, в том числе, у подавляющей части лидирующих торговых марок из топ-10.
С точки зрения денежного объема в категории лидируют молокоотсосы Авент от компании «Филипс», занимая более 22,5% рынка, причем продажи бренда по отношению к январю-апрелю прошлого года выросли вдвое. Кстати, этот результат во многом связан именно с активной работой производителя в онлайн-канале. Второе и третье места занимают китайские приборы Сисбро (доля 12,5%) и Бэйбигоу (6,8%). Относительно января-апреля 2024 г. у брендов зафиксирована разнонаправленная динамика: +23% и -37% соответственно. Рекордные показатели динамики в категории наблюдались у прибора Ману от китайского производителя «Шаньтоу Ишэн». Продажи бренда за год увеличились почти в 8 раз с точки зрения денежного и натурального объема.
Максимальное сокращение продаж в рознице в топ-10 брендов отмечено у прибора Канпол Бэйбиз, одноименной польской компании. За год продажи марки снизились на 63% в руб. и на 57% в натуральных единицах. Существенно реализация также сократилась у швейцарского бренда Медела: -42% в стоимостном и -47% в натуральном выражении.