Кроме того, перед выборами, лидер Лейбористской партии и парламентской оппозиции Эд Милибэнд пообещал выделить 150 млн.фунтов из налога на табачную продукцию (новый налог, продвигаемый партией) на исследования в области диагностики рака. Также он пообещал закупить больше передового радиохирургического оборудования, которое гарантирует больным реальные результаты и уменьшает риск побочных эффектов.
Как рассказал председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников, проблема неправильного распределения средств в системе лечения онкологии присутствует и в России.
«Да, проблема, безусловно, есть. Возьмем, к примеру, те же пресловутые томографы, которых в 2008-2009 году мы закупили очень много. Как и любая сложная техника, со временем они нуждаются в апгрейде. И сейчас у нас возникает проблема: техника работает не так эффективно, как нам бы хотелось. Меры для решения этого вопроса должны приниматься – я подчеркиваю, должны. Но на сегодняшний день средств у нас нет, программа модернизации закончилась, и даже в договорах, которые в свое время подписывались, не учитывалась возможность апгрейда техники. Вот в такой мы оказались ситуации», – прокомментировал новость Калашников.
В то же время основатель системы ОМС в России и председатель совета директоров компании «МСМ-Медимпэкс» Владимир Гришин считает, что деньги на борьбу с онкологией как на одну из важнейших программ в стране есть, более того, они уже заложены в федеральном бюджете.
«Для осуществления модернизации онкологической аппаратуры в России Минздраву достаточно выделять ежегодно по 1 млрд. рублей и еще 500 млн. на закупку нового оборудования. Подобная сумма уже учтена в госпрограмме РФ «Развитие здравоохранения», в подпрограмме о ресурсном обеспечении ее реализации за счет средств федерального бюджета с 2016 по 2020 годы», – рассказал Гришин.
Как же обстоит ситуация с модернизацией в России на самом деле? Главный врач Московского областного онкологического диспансера Александр Серяков комментирует: «Проект Национальной онкологической программы появился, когда стало очевидным драматическое, почти 20-летнее, отставание России от развитых стран в области оказания высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи онкологическим больным. Был разработан комплекс мероприятий и выделено финансирование на их осуществление».
В итоге на начало 2014 года техникой для лучевой терапии было оснащено 7 федеральных центров и 56 диспансеров из 82 имеющихся в России. Однако в ходе реализации программы возникло много проблем.
По словам Серякова, стало понятным, что одного медицинского оборудования («железа») для модернизации абсолютно недостаточно. Много вопросов было со строительством специальных сооружений по нормам радиационной безопасности, гигиеническим требованиям к размещению и эксплуатации линейных ускорителей. Остро встал кадровый вопрос. Не было в достаточном объеме подготовленных кадров (медицинских физиков, радиологов, онкологов). Не все существующие кадры были готовы к переобучению на современном оборудовании и зачастую были уже преклонного, пенсионного возраста.
При условии запуска в строй нового оборудования возникал целый ряд других проблем, связанных в основном с нехваткой средств на диагностику и лечение в условиях урезания федерального и территориального бюджетов и средств в системе ОМС, особенно в 2015 г.
«Необходимость в реализации организационно-экономических мер наступила уже вчера. Это и выделение большего бюджета на развитие здравоохранения от ВВП, это и подготовка высококвалифицированных кадров (специалистов ядерной медицины — лучевых диагностов, медицинских физиков, лучевых терапевтов), способных работать на современном оборудовании, а также специалистов сервисного обслуживания. Конечно, этот вопрос должен быть на постоянном контроле Минздрава России», – рассказал Серяков.
Согласны с этим и сами россияне. В частности, 117 тыс. человек, проголосовавших за продление Национальной онкопрограммы, которая была завершена в 2014 году, на портале Change.org. Один из пунктов этой инициативы был посвящен необходимости поставки в регионы нового высокотехнологического оборудования, а также ремонта и обновления уже имеющихся аппаратов.
Кроме того, перед выборами, лидер Лейбористской партии и парламентской оппозиции Эд Милибэнд пообещал выделить 150 млн.фунтов из налога на табачную продукцию (новый налог, продвигаемый партией) на исследования в области диагностики рака. Также он пообещал закупить больше передового радиохирургического оборудования, которое гарантирует больным реальные результаты и уменьшает риск побочных эффектов.
Как рассказал председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников, проблема неправильного распределения средств в системе лечения онкологии присутствует и в России.
«Да, проблема, безусловно, есть. Возьмем, к примеру, те же пресловутые томографы, которых в 2008-2009 году мы закупили очень много. Как и любая сложная техника, со временем они нуждаются в апгрейде. И сейчас у нас возникает проблема: техника работает не так эффективно, как нам бы хотелось. Меры для решения этого вопроса должны приниматься – я подчеркиваю, должны. Но на сегодняшний день средств у нас нет, программа модернизации закончилась, и даже в договорах, которые в свое время подписывались, не учитывалась возможность апгрейда техники. Вот в такой мы оказались ситуации», – прокомментировал новость Калашников.
В то же время основатель системы ОМС в России и председатель совета директоров компании «МСМ-Медимпэкс» Владимир Гришин считает, что деньги на борьбу с онкологией как на одну из важнейших программ в стране есть, более того, они уже заложены в федеральном бюджете.
«Для осуществления модернизации онкологической аппаратуры в России Минздраву достаточно выделять ежегодно по 1 млрд. рублей и еще 500 млн. на закупку нового оборудования. Подобная сумма уже учтена в госпрограмме РФ «Развитие здравоохранения», в подпрограмме о ресурсном обеспечении ее реализации за счет средств федерального бюджета с 2016 по 2020 годы», – рассказал Гришин.
Как же обстоит ситуация с модернизацией в России на самом деле? Главный врач Московского областного онкологического диспансера Александр Серяков комментирует: «Проект Национальной онкологической программы появился, когда стало очевидным драматическое, почти 20-летнее, отставание России от развитых стран в области оказания высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи онкологическим больным. Был разработан комплекс мероприятий и выделено финансирование на их осуществление».
В итоге на начало 2014 года техникой для лучевой терапии было оснащено 7 федеральных центров и 56 диспансеров из 82 имеющихся в России. Однако в ходе реализации программы возникло много проблем.
По словам Серякова, стало понятным, что одного медицинского оборудования («железа») для модернизации абсолютно недостаточно. Много вопросов было со строительством специальных сооружений по нормам радиационной безопасности, гигиеническим требованиям к размещению и эксплуатации линейных ускорителей. Остро встал кадровый вопрос. Не было в достаточном объеме подготовленных кадров (медицинских физиков, радиологов, онкологов). Не все существующие кадры были готовы к переобучению на современном оборудовании и зачастую были уже преклонного, пенсионного возраста.
При условии запуска в строй нового оборудования возникал целый ряд других проблем, связанных в основном с нехваткой средств на диагностику и лечение в условиях урезания федерального и территориального бюджетов и средств в системе ОМС, особенно в 2015 г.
«Необходимость в реализации организационно-экономических мер наступила уже вчера. Это и выделение большего бюджета на развитие здравоохранения от ВВП, это и подготовка высококвалифицированных кадров (специалистов ядерной медицины — лучевых диагностов, медицинских физиков, лучевых терапевтов), способных работать на современном оборудовании, а также специалистов сервисного обслуживания. Конечно, этот вопрос должен быть на постоянном контроле Минздрава России», – рассказал Серяков.
Согласны с этим и сами россияне. В частности, 117 тыс. человек, проголосовавших за продление Национальной онкопрограммы, которая была завершена в 2014 году, на портале Change.org. Один из пунктов этой инициативы был посвящен необходимости поставки в регионы нового высокотехнологического оборудования, а также ремонта и обновления уже имеющихся аппаратов.