Средневзвешенная стоимость одной упаковки лекарственного средства, закупаемого для ЛПУ, в январе-сентябре 2018 года составила 268,5 рубля, что на 5,2% дороже, чем в аналогичном периоде 2017 года. Однако при этом у наиболее востребованных препаратов средневзвешенная цена показала падение: 16 брендов из ТОП-20 закупались по более низким ценам. Максимальное снижение было отмечено у противовирусного средства прямого действия Тивикай производителя GSK: в 2018 году цена была на 34,1% ниже, чем за 9 месяцев 2017 года.
Традиционно доля отечественных препаратов в натуральном выражении (77,7%) значительно выше, чем в стоимостном (39,0%). В последние годы одна из наблюдаемых тенденций на фармрынке – это переход с импортных препаратов на отечественные. Так, за год доля российских препаратов выросла на 4,5% в рублях и на 2,7% в упаковках.
Средняя стоимость одной упаковки импортного средства по итогам первых девяти месяцев 2018 года составила 735,3 рубля, что на 9,9% больше, чем в январе-сентябре 2017 года. Несмотря на рост стоимости российских лекарств на 14,6%, она все равно значительно отстает (более, чем в 5 раз) от цены на зарубежные ЛП и составляет около 134,9 руб/упак.
Второй тенденцией российского фармрынка является рост доли дженериков в общей структуре закупок лекарственных препаратов. За 9 месяцев 2018 года доля воспроизведенных препаратов увеличилась на 2,3% в денежном эквиваленте и на 1,0% в натуральном относительно аналогичного периода прошлого года. При этом на оригинальные препараты приходится только 4,3% в упаковках и 34,7% в рублях.
Рейтинг производителей в денежном эквиваленте представлен как импортными, так и отечественными компаниями, количество которых год от года увеличивается. По итогам закупок за первые 9 месяцев 2018 года четыре российские компании вошли в ТОП-10: «Биокад», «Фармасинтез», «Микроген» и «Верофарм», заняв 2, 4, 6 и 10-е строчки соответственно.
Средневзвешенная стоимость одной упаковки лекарственного средства, закупаемого для ЛПУ, в январе-сентябре 2018 года составила 268,5 рубля, что на 5,2% дороже, чем в аналогичном периоде 2017 года. Однако при этом у наиболее востребованных препаратов средневзвешенная цена показала падение: 16 брендов из ТОП-20 закупались по более низким ценам. Максимальное снижение было отмечено у противовирусного средства прямого действия Тивикай производителя GSK: в 2018 году цена была на 34,1% ниже, чем за 9 месяцев 2017 года.
Традиционно доля отечественных препаратов в натуральном выражении (77,7%) значительно выше, чем в стоимостном (39,0%). В последние годы одна из наблюдаемых тенденций на фармрынке – это переход с импортных препаратов на отечественные. Так, за год доля российских препаратов выросла на 4,5% в рублях и на 2,7% в упаковках.
Средняя стоимость одной упаковки импортного средства по итогам первых девяти месяцев 2018 года составила 735,3 рубля, что на 9,9% больше, чем в январе-сентябре 2017 года. Несмотря на рост стоимости российских лекарств на 14,6%, она все равно значительно отстает (более, чем в 5 раз) от цены на зарубежные ЛП и составляет около 134,9 руб/упак.
Второй тенденцией российского фармрынка является рост доли дженериков в общей структуре закупок лекарственных препаратов. За 9 месяцев 2018 года доля воспроизведенных препаратов увеличилась на 2,3% в денежном эквиваленте и на 1,0% в натуральном относительно аналогичного периода прошлого года. При этом на оригинальные препараты приходится только 4,3% в упаковках и 34,7% в рублях.
Рейтинг производителей в денежном эквиваленте представлен как импортными, так и отечественными компаниями, количество которых год от года увеличивается. По итогам закупок за первые 9 месяцев 2018 года четыре российские компании вошли в ТОП-10: «Биокад», «Фармасинтез», «Микроген» и «Верофарм», заняв 2, 4, 6 и 10-е строчки соответственно.