Спустя всего несколько дней после того, как лидеры Нью-Йорка приказали людям оставаться дома, власти мобилизовали силы, чтобы предотвратить потенциальную катастрофу для общественного здравоохранения в среду, когда город стал крупнейшей горячей точкой страны, вызывающей коронавирус, сигнальной вспышкой — и, возможно, предостерегающей историей — для остальной части страна.
Временный морг был создан возле больницы Bellevue, и городской полиции, чьи ряды сокращались по мере того, как все больше заболевали, велели патрулировать почти пустые улицы, чтобы усилить социальное дистанцирование.
Чиновники здравоохранения выследили кровати и медицинское оборудование и обратились с призывом к большему количеству докторов и медсестер, опасаясь, что число больных взорвется в течение нескольких недель, подавляя больницы, как это произошло в Италии и Испании. Нью-Йоркский университет предложил своим студентам-медикам закончить учебу рано, чтобы они могли присоединиться к битве.
Во всем мире число погибших превысило 20 000 человек, согласно подсчетам, проведенным Университетом Джона Хопкинса. Число умерших в США превысило 800 человек, причем более 60 000 человек были заражены.
Только в штате Нью-Йорк было зарегистрировано более 30 000 случаев и почти 300 случаев смерти, большинство из которых произошло в Нью-Йорке.
Губернатор Эндрю Куомо (Andrew Cuomo), снова умоляя о помощи в борьбе с натиском, приписал кластеру роль города в качестве ворот для международных путешественников и абсолютную плотность населения: 8,6 миллиона человек живут в метро, лифтах, многоквартирных домах и офисах.
«Наша близость делает нас уязвимыми», — сказал он. «Но это правда, что твоя самая большая слабость — это и твоя самая большая сила. И наша близость — это то, что делает нас теми, кто мы есть. Это то, чем является Нью-Йорк».
Некоторые эксперты в области общественного здравоохранения также связывают растущую нагрузку на город отчасти с тем, что штат подталкивает к проверке людей.
Трой Тасье, профессор университета Фордхэма, который изучает экономическую эпидемиологию, предположил, что увеличение показывает, что Нью-Йорк был бы лучше, если бы он действовал быстрее, чтобы распорядиться социальным дистанцированием.
17 марта почти 7 миллионов человек в районе Сан-Франциско были почти прикованы к своим домам, а через три дня Калифорния почти полностью закрыла все 40 миллионов своих жителей.
Приказ о том, чтобы оставаться дома в штате Нью-Йорк, вступил в силу только в воскресенье вечером 22 марта, а школьная система в Нью-Йорке с населением в 1,1 миллиона человек не была закрыта до 15 марта, после закрытия других районов.
Доктор Марк Дворкин, профессор эпидемиологии в Университете Иллинойса-Чикаго, сказал, что он недостаточно внимательно следил за ситуацией в Нью-Йорке, чтобы сказать, сделал ли бы он это по-другому, но отметил, что быстрое движение является критически важным, а иногда и трудным для выполнения на ранних этапах, когда публика не чувствует неизбежной угрозы.
«Сначала, я думаю, что есть определенное количество неверия, которое продолжается», сказал он. «Я думаю, что это в некоторой степени способствует отсутствию нажатия педали газа на некоторые из мер контроля, которые, как мы знаем, нам необходимо сделать».
После того, как 1 марта в Нью-Йорке состоялся первый положительный тест — у медицинского работника, который приехал в Иран и укрылся по возвращении, — мэр Билл де Блазио и Куомо первоначально представляли болезнь как опасную угрозу, но та, которую городская система мышечной больницы мог справиться.
По их словам, риск для большинства жителей Нью-Йорка был относительно низким.
Но их сообщение изменилось, как это произошло со многими другими лидерами, которые оказались на новой информации в неизведанной, быстро меняющейся ситуации.
Тасье сказал, что еще не поздно: «Мы все еще можем сделать вещи лучше, чем они были бы в противном случае».
В других событиях по всему миру:
— Белый дом и законодательные лидеры достигли соглашения о гигантском пакете экономической помощи, о плане в 2 триллиона долларов, чтобы помочь предприятиям пережить кризис и дать домашним чекам 1200 долларов на взрослого и 500 долларов на ребенка. Акции на Уолл-стрит росли второй день подряд.
— Принц Чарльз, 71-летний наследник британского престола, дал положительный результат на вирус, но у него были только легкие симптомы и он изолировал себя в королевском поместье в Шотландии, сказал его офис.
— Число погибших в Испании превысило 3400, затмевая Китай, после однодневного всплеска 700 смертей. Сейчас он уступает только Италии, более 7500 человек погибли. «Мы рушимся. Нам нужно больше работников», — сказала Лидия Перера, медсестра в Мадридской больнице на 1000 коек.
— Китайская провинция Хубэй, где эта вспышка впервые появилась в конце прошлого года, начала снимать свою блокировку.
— Президент России Владимир Путин отложил общенациональное голосование по предложенным поправкам к конституции, которые могут позволить ему расширить власть. Решение было принято, когда Россия сообщила о своей первой смерти от вируса, двух пожилых пациентов, у которых были основные заболевания.
— Канны Французской Ривьеры открыли сайт своего всемирно известного кинофестиваля для бездомных.
— Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон сказал, что более 400 000 человек ответили в течение дня на призыв правительства к добровольцам помочь наиболее уязвимым слоям населения страны. Они доставят лекарства, отвезут людей домой на прием к врачу и сделают телефонные звонки, чтобы проверить пациентов.
Вокруг США другие штаты готовились к версии кошмара в Нью-Йорке, опасаясь публичных мероприятий, проведенных за несколько недель до взрыва вируса.
По словам губернатора, через месяц после марди-гра в Новом Орлеане и его окрестностях наблюдается рост числа случаев заболевания, и сейчас он занимает третье место по величине на душу населения в США. Шестьдесят пять умерли, и вирус был подтвержден в трех четвертях из 64 округов штата.
Небольшие города и сельские районы также начинают бить тревогу.
В штате Джорджия, где число случаев заболевания возросло до 1200, три отделения интенсивной терапии больницы Олбани уже были заполнены, и врачи работали над тем, чтобы выписать людей как можно быстрее, чтобы освободить место для новых пациентов.
«Мы быстро приближаемся к точке максимальной вместимости. Нам нужен предохранительный клапан», — сказал Стивен Китч, главный врач Мемориальной больницы Фиби Путни.
У большинства людей коронавирус вызывает легкие или умеренные симптомы, такие как лихорадка и кашель, которые проходят через две-три недели. Для некоторых, особенно пожилых людей и людей с существующими проблемами со здоровьем, это может вызвать более тяжелые заболевания, включая пневмонию.