В проекте приказа Минтруда предполагалось, что документ вступит в силу с 1 сентября 2023 года. Авторы новеллы, общественное обсуждение которой проходило в ноябре-декабре 2022 года, в пояснительной записке указывали, что профстандарт актуализирован для решения задач кадрового обеспечения системы долговременного ухода. Изменения понадобились и из-за «разнородности участников, оказывающих помощь в уходе».
Согласно утвержденному документу, помощник по уходу должен пройти профессиональное обучение по программам подготовки рабочих профессий и должностей служащих. Среди особых условий допуска к работе – прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медосмотров и предоставление сведений о вакцинации (согласно Национальному календарю профилактических прививок). В проекте документа в список требований также входили прохождение учебного курса по оказанию первой помощи и отсутствие судимости, в итоговой версии приказа этих строк нет.
Графа профстандарта «Другие характеристики» дополнена пунктом об обязательном соблюдении помощником по уходу морально-этических норм и правил профессиональной деятельности. В трудовые функции планируется включить поддержание социального функционирования людей, нуждающихся в уходе, а также их мобильности. К примеру, работники должны помогать своим подопечным поддерживать когнитивные функции и пользоваться различными современными гаджетами.
В 2018 году в некоторых регионах России был запущен пилотный проект по долговременному уходу. Изначально в нем принимала участие 21 медицинская организация и 32 социальных учреждения из Волгоградской, Костромской, Новгородской, Псковской, Рязанской и Тульской областей. В июне 2021 года президент Владимир Путин поручил правительству в течение 2022 года внедрить систему во всех субъектах страны. В течение 2022 года проект расширился, сейчас в нем принимают участие отдельные муниципальные образования 34 регионов.
В июле 2020 года в 18 субъектах РФ также стартовали тестовые проекты по привлечению частных клиник к медико-социальному патронажу пожилых людей. На проведение эксперимента из средств нацпроекта «Демография» выделено 1,9 млрд рублей. В феврале 2022 года правительство направило еще 351,2 млн рублей частным клиникам из 15 регионов страны, принимающим участие в пилотном проекте. Средства пойдут на патронаж 3,7 тысячи пожилых людей.
В мае 2022 года вице-премьер Татьяна Голикова на заседании президиума Госсовета по вопросам соцподдержки рассказала, что на пилотный проект по долговременному уходу за пожилыми и инвалидами во второй половине 2022 года планируется выделить 17 млрд рублей для пяти регионов страны (каких именно, Голикова не уточнила).
В проекте приказа Минтруда предполагалось, что документ вступит в силу с 1 сентября 2023 года. Авторы новеллы, общественное обсуждение которой проходило в ноябре-декабре 2022 года, в пояснительной записке указывали, что профстандарт актуализирован для решения задач кадрового обеспечения системы долговременного ухода. Изменения понадобились и из-за «разнородности участников, оказывающих помощь в уходе».
Согласно утвержденному документу, помощник по уходу должен пройти профессиональное обучение по программам подготовки рабочих профессий и должностей служащих. Среди особых условий допуска к работе – прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медосмотров и предоставление сведений о вакцинации (согласно Национальному календарю профилактических прививок). В проекте документа в список требований также входили прохождение учебного курса по оказанию первой помощи и отсутствие судимости, в итоговой версии приказа этих строк нет.
Графа профстандарта «Другие характеристики» дополнена пунктом об обязательном соблюдении помощником по уходу морально-этических норм и правил профессиональной деятельности. В трудовые функции планируется включить поддержание социального функционирования людей, нуждающихся в уходе, а также их мобильности. К примеру, работники должны помогать своим подопечным поддерживать когнитивные функции и пользоваться различными современными гаджетами.
В 2018 году в некоторых регионах России был запущен пилотный проект по долговременному уходу. Изначально в нем принимала участие 21 медицинская организация и 32 социальных учреждения из Волгоградской, Костромской, Новгородской, Псковской, Рязанской и Тульской областей. В июне 2021 года президент Владимир Путин поручил правительству в течение 2022 года внедрить систему во всех субъектах страны. В течение 2022 года проект расширился, сейчас в нем принимают участие отдельные муниципальные образования 34 регионов.
В июле 2020 года в 18 субъектах РФ также стартовали тестовые проекты по привлечению частных клиник к медико-социальному патронажу пожилых людей. На проведение эксперимента из средств нацпроекта «Демография» выделено 1,9 млрд рублей. В феврале 2022 года правительство направило еще 351,2 млн рублей частным клиникам из 15 регионов страны, принимающим участие в пилотном проекте. Средства пойдут на патронаж 3,7 тысячи пожилых людей.
В мае 2022 года вице-премьер Татьяна Голикова на заседании президиума Госсовета по вопросам соцподдержки рассказала, что на пилотный проект по долговременному уходу за пожилыми и инвалидами во второй половине 2022 года планируется выделить 17 млрд рублей для пяти регионов страны (каких именно, Голикова не уточнила).