На XI конгрессе в Сент Галене (Швейцария, март 2009) было решено, что поводом для назначения адьювантной эндокринотерапии больным раком молочной железы является наличие на опухолевых клетках любого определяемого уровня экспрессии рецепторов эстрогена.
В случае если на опухоли определяется только экспрессия рецепторов прогестерона (при нулевой экспрессии рецепторов эстрогена) это должно являться поводом для пересмотра гистологических препаратов с целью поиска экспрессии рецепторов эстрогена.
Однако, до настоящего времени существовал определенный уровень экспрессии рецепторов эстрогена и/или прогестерона, при котором опухоль расценивалась как рецептор-позитивная, что и являлось поводом для назначения адьювантной эндокринотерапии (тамоксифен +/- выключение функции яичников, ингибиторы ароматазы).
Остальным больным эндокринотерапия адьювантно не назначалась. Существовали даже несколько достаточно сложных шкал оценки экспрессии, на основании которых принималось подобное решение, сообщает netoncology.ru со ссылкой на публикацию журнала Annals of Oncology.
Таким образом, ранее использовавшиеся критерии, определявшие шанс ответа на эндокринотерапию, в настоящее время не должны использоваться для решения вопроса о ее проведении или непроведении. Однако эти критерии должны использоваться для решения вопроса о проведении дополнительно к эндокринотерапии адьювантной химиотерапии.
Как пишет netoncology.ru скорее всего эксперты пришли к этому основываясь на следующих предпосылках:
1. Хотя среди пациенток с рецептор-отрицательными по предыдущим критериям опухолями ответ на эндокринотерапию наблюдался реже, однако ряд пациенток (около 10%) все же выигрывают от подобного лечения
2. Токсичность эндокринотерапии невелика, что оправдывает ее применение даже в случае небольшой (но существующей) вероятности ответа.