Проект строительства перинатального центра в Новосибирске, «замороженного» из-за нехватки средств, будет оптимизирован. Региональные власти рассчитывали получить на завершение проекта 3 млрд рублей из федерального бюджета, однако Минздрав рекомендовал сделать его «скромнее», построив перинатальный центр меньшей мощности.
«Мы заявились в начале марта в очередной раз на включение в ФЦП 2018-2019 годов, пока решения нет. Нам рекомендовано оптимизировать проект: Министерству здравоохранения кажется, что он очень большой. Можно скромнее вводить – и по площадям, и по наличию других объектов. Сейчас специалисты работают над оптимизацией, для нас это приоритетный проект в области здравоохранения», – сообщил журналистам губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.
Строительство перинатального центра на 350 коек в Новосибирске началось в 2013 году и должно было завершится в 2015 году, однако проект «заморозили» из-за нехватки средств. Всего, по данным контрольно-счетной палаты региона, в строительство объекта было вложено более 1,3 млрд рублей бюджетных средств (при плановом объеме в 2,5 млрд рублей).
При этом основной объем средств — 1, 3 млрд рублей — был предоставлен АО «АИР» (государственное инвестиционное предприятие региона) по договорам купли-продажи акций, которые не накладывали на инвестора никаких обязательств по достижению результата инвестиций. Лишь в 2015 году бюджетные инвестиции в размере 425 млн рублей были предоставлены по договору, который устанавливал результат их использования (создание перинатального центра).
«Но поскольку после их предоставления инвестиционный договор был расторгнут и проект приостановлен на неопределенное время, эта сумма признана палатой неэффективно использованной. Возможно, если бы сразу был выбран способ прямого бюджетного финансирования, проект был уже реализован, средства на него были предусмотрены в областном бюджете еще в 2012 году», – говорится в отчете контрольно-счетной палаты.
Строительство перинатальных центров в российских регионах осуществляется в рамках Национальной программы «Здоровье». С 2007 по 2012 год было построено 24 перинатальных центра за более чем 43 млрд рублей, а с 2013 по 2016 год в 30 регионах страны должно было появиться 32 перинатальных центра общей стоимостью 50 млрд рублей. Однако Минздрав в сентябре прошлого года попросил перенести сроки сдачи их в эксплуатацию на конец 2017 года.
По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, из 32 перинатальных центров сейчас работают только 13, а остальные должны быть введены в эксплуатацию до конца года.
Проект строительства перинатального центра в Новосибирске, «замороженного» из-за нехватки средств, будет оптимизирован. Региональные власти рассчитывали получить на завершение проекта 3 млрд рублей из федерального бюджета, однако Минздрав рекомендовал сделать его «скромнее», построив перинатальный центр меньшей мощности.
«Мы заявились в начале марта в очередной раз на включение в ФЦП 2018-2019 годов, пока решения нет. Нам рекомендовано оптимизировать проект: Министерству здравоохранения кажется, что он очень большой. Можно скромнее вводить – и по площадям, и по наличию других объектов. Сейчас специалисты работают над оптимизацией, для нас это приоритетный проект в области здравоохранения», – сообщил журналистам губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.
Строительство перинатального центра на 350 коек в Новосибирске началось в 2013 году и должно было завершится в 2015 году, однако проект «заморозили» из-за нехватки средств. Всего, по данным контрольно-счетной палаты региона, в строительство объекта было вложено более 1,3 млрд рублей бюджетных средств (при плановом объеме в 2,5 млрд рублей).
При этом основной объем средств — 1, 3 млрд рублей — был предоставлен АО «АИР» (государственное инвестиционное предприятие региона) по договорам купли-продажи акций, которые не накладывали на инвестора никаких обязательств по достижению результата инвестиций. Лишь в 2015 году бюджетные инвестиции в размере 425 млн рублей были предоставлены по договору, который устанавливал результат их использования (создание перинатального центра).
«Но поскольку после их предоставления инвестиционный договор был расторгнут и проект приостановлен на неопределенное время, эта сумма признана палатой неэффективно использованной. Возможно, если бы сразу был выбран способ прямого бюджетного финансирования, проект был уже реализован, средства на него были предусмотрены в областном бюджете еще в 2012 году», – говорится в отчете контрольно-счетной палаты.
Строительство перинатальных центров в российских регионах осуществляется в рамках Национальной программы «Здоровье». С 2007 по 2012 год было построено 24 перинатальных центра за более чем 43 млрд рублей, а с 2013 по 2016 год в 30 регионах страны должно было появиться 32 перинатальных центра общей стоимостью 50 млрд рублей. Однако Минздрав в сентябре прошлого года попросил перенести сроки сдачи их в эксплуатацию на конец 2017 года.
По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, из 32 перинатальных центров сейчас работают только 13, а остальные должны быть введены в эксплуатацию до конца года.