Сейчас в России для транспортировки сердца применяется холодовая консервация. Такой способ даёт врачам 4 часа, чтобы доставить сердце к реципиенту. Этого времени катастрофически не хватает для транспортировки сердца из отдаленных регионов России. В результате до 20% пациентов, находящихся в листе ожидания, погибают, так и не дождавшись пересадки сердца.
За рубежом уже имеются разработки специальных транспортных систем. В них насос нагнетает в сосуды донорского сердца насыщенную кислородом теплую кровь. В результате сердце продолжает рефлекторно сокращаться, но само при этом насосную функцию не выполняет. Однако, эти устройства очень громоздки, дорого стоят и не доступны для ввоза в Россию.
Команда учёных из Новосибирска предложила улучшенную отечественную технологию: извлекать сердце в комплексе с легкими без остановки их работы. Благодаря этому сердце вне тела продолжает самостоятельно выполнять насосную функцию, перекачивая кровь, а легкие насыщают её кислородом. Как уточнили в Центре, такая методика не имеет аналогов во всём мире. О подробностях рассказал Максим Жульков:
«На первом этапе проекта проведена серия экспериментов по изъятию сердечно-лёгочного комплекса, в ходе которой удалось продлить функционирование сердца вне тела до 10 часов. Однако выяснилось, что газообменная функция лёгких при этом истощается уже к пятому-шестому часу, и легкие становятся непригодными для самостоятельной трансплантации тем пациентам, которые нуждаются в пересадке легкого. С учетом дефицита донорских легких использование их в качестве вспомогательного ресурса становится неоправданным. Поэтому мы решили модифицировать метод, заменив собственные лёгкие донора оксигенатором. Это решение позволило надежнее пролонгировать время работы сердца вне тела в условиях аутоперфузии».
Новая разработка также даёт возможность провести ряд обследований над изъятым сердцем: коронарографии, УЗИ, МРТ. Это позволяет провести тщательную оценку органа и исключить риск использования некачественного трансплантата.
К сегодняшнему дню, учёные уже продемонстрировали СМИ изъятие работающего сердца у животного в условиях аутоперфузии.
В Центре запатентовали конструкцию кувеза для перевозки донорского сердца, в основе которой лежит новая технология. Команда ученых планирует разработать опытный образец транспортной платформы донорского сердца в течение 3 лет.
Сейчас в России для транспортировки сердца применяется холодовая консервация. Такой способ даёт врачам 4 часа, чтобы доставить сердце к реципиенту. Этого времени катастрофически не хватает для транспортировки сердца из отдаленных регионов России. В результате до 20% пациентов, находящихся в листе ожидания, погибают, так и не дождавшись пересадки сердца.
За рубежом уже имеются разработки специальных транспортных систем. В них насос нагнетает в сосуды донорского сердца насыщенную кислородом теплую кровь. В результате сердце продолжает рефлекторно сокращаться, но само при этом насосную функцию не выполняет. Однако, эти устройства очень громоздки, дорого стоят и не доступны для ввоза в Россию.
Команда учёных из Новосибирска предложила улучшенную отечественную технологию: извлекать сердце в комплексе с легкими без остановки их работы. Благодаря этому сердце вне тела продолжает самостоятельно выполнять насосную функцию, перекачивая кровь, а легкие насыщают её кислородом. Как уточнили в Центре, такая методика не имеет аналогов во всём мире. О подробностях рассказал Максим Жульков:
«На первом этапе проекта проведена серия экспериментов по изъятию сердечно-лёгочного комплекса, в ходе которой удалось продлить функционирование сердца вне тела до 10 часов. Однако выяснилось, что газообменная функция лёгких при этом истощается уже к пятому-шестому часу, и легкие становятся непригодными для самостоятельной трансплантации тем пациентам, которые нуждаются в пересадке легкого. С учетом дефицита донорских легких использование их в качестве вспомогательного ресурса становится неоправданным. Поэтому мы решили модифицировать метод, заменив собственные лёгкие донора оксигенатором. Это решение позволило надежнее пролонгировать время работы сердца вне тела в условиях аутоперфузии».
Новая разработка также даёт возможность провести ряд обследований над изъятым сердцем: коронарографии, УЗИ, МРТ. Это позволяет провести тщательную оценку органа и исключить риск использования некачественного трансплантата.
К сегодняшнему дню, учёные уже продемонстрировали СМИ изъятие работающего сердца у животного в условиях аутоперфузии.
В Центре запатентовали конструкцию кувеза для перевозки донорского сердца, в основе которой лежит новая технология. Команда ученых планирует разработать опытный образец транспортной платформы донорского сердца в течение 3 лет.