Объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в ценах закупки аптек составил в июле 2015 года 41,9 млрд рублей – на 6% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В натуральном выражении рынок достиг 307,5 млн упаковок – на 0,2% меньше по сравнению с июлем 2014 года.
Такие данные приводит в своем отчете компания DSM Group.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке в июле составила 136 рублей. С начала года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +6,6% в рублевом выражении и +0,5% в долларах США.
Аналитики компании отмечают продолжающееся сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 рублей за упаковку – с 18% в июле 2014 года до 15,1% в июле текущего года. На 0,5% уменьшился удельный вес лекарств стоимостью 150–500 рублей за упаковку (45,5% в июле 2014-го и 45,0% в июле текущего года). С 6,8% до 7,1% возросла доля препаратов дешевле 50 рублей. Лекарственные средства, цена на которые начинается от 500 рублей, составили 32,9% рынка, что на 3,5% больше показателя за аналогичный период 2014 года.
На долю отечественных препаратов пришлось 58% в натуральном выражении, в стоимостном же они заняли только 25%. Коммерческий сегмент рынка в июле на 53% был представлен рецептурными препаратами и на 47% – безрецептурными.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в июле возглавила компания Novartis, на втором месте – Sanofi, на третьем – Bayer. Что касается брендов, то в рейтинге по стоимостному объему продаж лидирует препарат Конкор (0,81% от совокупных аптечных продаж), на втором месте – Эссенциале (0,77%), на третьем – Нурофен (0,77%).
Объем аптечного рынка биологически активных добавок (БАД) в стоимостном выражении относительно июня 2015 года уменьшился на 4,5% и составил 2,26 млрд рублей. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле по сравнению с июнем увеличилась на 1% и составила 118,8 рубля.