Агентство RQ Index в сотрудничестве с инновационной биофармацевтической Компанией ПРОМОМЕД завершило масштабное исследование информационного поля, посвященное проблемам ожирения и избыточной массы тела.
Целью проекта являлось изучение общественного восприятия данных тем в медиа и поиск эффективных подходов к взаимодействию с медицинским и пациентским сообществами. В рамках исследования с помощью системы мониторинга Brand Analytics было проанализировано более 1 млн сообщений, посвященных проблеме лишней массы тела, за период с марта 2024 по март 2025 года.
Ключевым выводом исследования стала тревожная нехватка качественной и доступной информации о современных научно обоснованных методах борьбы с ожирением, в частности о лекарственной терапии. Анализ показал, что лишь 10% от всего массива сообщений затрагивают способы решения проблемы.
Было выявлено, что осведомленность о возможностях доказательной лекарственной терапии и частота ее обсуждения остаются крайне низкими. Хотя препараты упоминаются (28% от сообщений о методах), дискуссии часто ведутся без опоры на проверенные медицинские данные. Российские лекарства чаще обсуждаются в группе 26–35 лет (47% упоминаний) и в целом получают больше позитивных оценок (41% против 15% у иностранных), однако общий уровень информированности населения о современных терапевтических возможностях недостаточен.
«Статистика неумолима: 62,5% россиян сталкиваются с проблемой избыточного веса. Однако исследование ярко демонстрирует критический разрыв между масштабом проблемы и качеством информации о путях ее решения, — заявила Екатерина Попова, директор по корпоративным коммуникациям ПРОМОМЕД. — Всего 10% из миллиона сообщений касаются методов борьбы с лишним весом, и лишь часть из них — медикаментозных. При этом инфополе насыщено мифами, некорректными дискуссиями и испытывает острый дефицит проверенной медицинской информации. Это создает серьезные барьеры для людей, ищущих эффективную помощь».
Агентство RQ Index в сотрудничестве с инновационной биофармацевтической Компанией ПРОМОМЕД завершило масштабное исследование информационного поля, посвященное проблемам ожирения и избыточной массы тела.
Целью проекта являлось изучение общественного восприятия данных тем в медиа и поиск эффективных подходов к взаимодействию с медицинским и пациентским сообществами. В рамках исследования с помощью системы мониторинга Brand Analytics было проанализировано более 1 млн сообщений, посвященных проблеме лишней массы тела, за период с марта 2024 по март 2025 года.
Ключевым выводом исследования стала тревожная нехватка качественной и доступной информации о современных научно обоснованных методах борьбы с ожирением, в частности о лекарственной терапии. Анализ показал, что лишь 10% от всего массива сообщений затрагивают способы решения проблемы.
Было выявлено, что осведомленность о возможностях доказательной лекарственной терапии и частота ее обсуждения остаются крайне низкими. Хотя препараты упоминаются (28% от сообщений о методах), дискуссии часто ведутся без опоры на проверенные медицинские данные. Российские лекарства чаще обсуждаются в группе 26–35 лет (47% упоминаний) и в целом получают больше позитивных оценок (41% против 15% у иностранных), однако общий уровень информированности населения о современных терапевтических возможностях недостаточен.
«Статистика неумолима: 62,5% россиян сталкиваются с проблемой избыточного веса. Однако исследование ярко демонстрирует критический разрыв между масштабом проблемы и качеством информации о путях ее решения, — заявила Екатерина Попова, директор по корпоративным коммуникациям ПРОМОМЕД. — Всего 10% из миллиона сообщений касаются методов борьбы с лишним весом, и лишь часть из них — медикаментозных. При этом инфополе насыщено мифами, некорректными дискуссиями и испытывает острый дефицит проверенной медицинской информации. Это создает серьезные барьеры для людей, ищущих эффективную помощь».