По итогам первых четырех месяцев 2025 г. на розничном рынке россияне приобрели почти 18 млн упаковок противогрибковых препаратов на сумму 5,5 млрд руб. — за год денежный объем продаж вырос на 9,1%. Рост в рублях по категории наблюдается третий год подряд. При этом фиксируется ощутимое сокращение натурального потребления — за отчетный период продажи в упаковках сократились на 0,4%, причем уменьшаются объемы потребления только системных препаратов.
Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено порядка 54,9 млн упаковок противогрибковых средств обеих групп (D01A и J02A) на сумму 15,8 млрд руб., по отношению к 2023 г. продажи снизились на 2,1% в упаковках и увеличились на 7,7% в стоимостном выражении.
Высокий спрос на препараты для лечения грибковых инфекций обычно наблюдается в жаркое время года, повышаясь в марте и снижаясь в сентябре. В прошлом году, своего пика продажи противогрибковых средств достигли в июле — за месяц население приобрело 4,9 млн упаковок на сумму 1,4 млрд руб., что на 9,2% превысило расходы на данные лекарства в июле 2023 г.
Около 55% всего натурального потребления приходится на системные противогрибковые препараты (J02A). При этом денежный объем выше у средств наружного действия (D01A) — в исследуемый период их доля составляла более 65% розничных продаж.
Более 24% расходов в данной группе обеспечивали препараты местного применения с действующим веществом нафтифин — в рамках этого МНН представлено 14 брендов (от 23 компаний), причем пять из них появились за последние три года. Порядка 20% стоимостных продаж обеспечивают лекарства с флуконазолом — среди них есть как системные, так и наружные средства. Ассортимент препаратов с МНН флуконазол также насчитывает 14 брендов от 32 производителей.
По итогам первых четырех месяцев 2025 г. на розничном рынке россияне приобрели почти 18 млн упаковок противогрибковых препаратов на сумму 5,5 млрд руб. — за год денежный объем продаж вырос на 9,1%. Рост в рублях по категории наблюдается третий год подряд. При этом фиксируется ощутимое сокращение натурального потребления — за отчетный период продажи в упаковках сократились на 0,4%, причем уменьшаются объемы потребления только системных препаратов.
Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено порядка 54,9 млн упаковок противогрибковых средств обеих групп (D01A и J02A) на сумму 15,8 млрд руб., по отношению к 2023 г. продажи снизились на 2,1% в упаковках и увеличились на 7,7% в стоимостном выражении.
Высокий спрос на препараты для лечения грибковых инфекций обычно наблюдается в жаркое время года, повышаясь в марте и снижаясь в сентябре. В прошлом году, своего пика продажи противогрибковых средств достигли в июле — за месяц население приобрело 4,9 млн упаковок на сумму 1,4 млрд руб., что на 9,2% превысило расходы на данные лекарства в июле 2023 г.
Около 55% всего натурального потребления приходится на системные противогрибковые препараты (J02A). При этом денежный объем выше у средств наружного действия (D01A) — в исследуемый период их доля составляла более 65% розничных продаж.
Более 24% расходов в данной группе обеспечивали препараты местного применения с действующим веществом нафтифин — в рамках этого МНН представлено 14 брендов (от 23 компаний), причем пять из них появились за последние три года. Порядка 20% стоимостных продаж обеспечивают лекарства с флуконазолом — среди них есть как системные, так и наружные средства. Ассортимент препаратов с МНН флуконазол также насчитывает 14 брендов от 32 производителей.