Среда, 9 июля 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Новости Новости медицины и фармации

«Найти свою нишу в западной медицине, имея только российское медобразование, крайне непросто»

28.12.2018
в Новости медицины и фармации

ywAAAAAAQABAAACAUwAOw==Директор отделения хирургической онкологии Mercy Medical Center в Балтиморе (США), соучредитель «Высшей школы онкологии» (ВШО) Вадим Гущин рассказал «Медицинской России», почему умение правильно общаться с пациентами для врача не менее важно, чем умение лечить,  в чём глобальное отличие российского медицинского образования от американского, и каким образом можно добиться перемен в системе обучения медиков.

Хороший врач – понятие не субъективное. Существует ряд критериев, определяющих профессионализм человека в белом халате. Наряду с клиническим мышлением и практическими навыками в разряд обязательных входит и умение правильно общаться с коллегами и пациентами:

«Без этой составляющей полноценного современного врача не существует. И здесь не нужно выбирать, что важнее: уметь, скажем, оперировать или уметь строить диалог с пациентом. Это совершенно разные вещи. И совершенно необходимые. Это как орфография и пунктуация для журналиста: вряд ли он ответит, что важнее в грамматике. Врач может хорошо лечить и при этом не доносить информацию до пациента. Есть ли смысл в работе такого доктора? Я не знаю».

Коммуникативные навыки медика ощутимо влияют на процесс лечения и во многом определяют его успешность и эффективность, поясняет Вадим Гущин:

«В настоящее время существует целый ряд научных работ, доказывающих, что пациент лучше понимает цель и отвечает на лечение, добросовестнее принимает лекарства, гораздо охотнее выполняет назначения, если доктор обладает навыками коммуникации. Во-вторых, врачу самому работать гораздо проще: меньше выгорания, больше удовлетворения от работы. В-третьих (и это очень актуальная сейчас для России тема), гораздо меньше недовольства со стороны пациентов, исков в суд и судебных разбирательств. Именно поэтому так важно уметь общаться с людьми, которых лечишь. Эмпатия неотделима от профессионализма врача, это его составляющая».

В Соединённых Штатах, рассказывает Вадим Гущин, коммуникативные навыки докторов тестируются на равных правах со знаниями медицины, фактов и алгоритмов лечения:

«Это преподают, в том числе, в вузах. Это отдельный курс. Кроме того, сама среда к тому располагает. Большинство американских врачей обучены коммуникативным навыкам, и когда ты попадаешь в такую среду, ты легко этому обучаешься».

Вадим Гущин уехал работать в США в 1997 году, окончив лечебный факультет Российского Государственного Медицинского Университета имени Пирогова, а затем ординатуру на кафедре общей хирургии РГМУ. О том, что российских врачей общаться с пациентами попросту не учат, он знает по собственному опыту. Как и то, что найти свою нишу в западном медицинском мире, имея только российское образование, крайне непросто:

«Мне было очень сложно в США. Я полностью переучивался. Моё образование не соответствовало тому, что требуется от врача на западе. У меня, в частности, был нулевой уровень навыков общения с пациентами, и мне приходилось очень туго.  Медицинское образование в России совершенно другое по сравнению с американским. Мне трудно сказать, лучше оно или хуже, тут можно спорить о критериях оценки. Но я знаю, что с российским образованием – только с российским – невозможно найти общий язык со всем остальным медицинским миром. Опять же, я не даю этому оценок, просто констатирую факты. А фактом, в частности, является то, что российские научные статьи не публикуются в международных журналах, потому что они написаны по российским канонам – не интересным и не понятным для зарубежного читателя – о неактуальных вещах. Ещё один факт: даже общее моё образование оказалось очень слабым, хотя мне всегда рассказывали, что в России очень хорошее базовое образование. Но мне базы явно не хватает, приходится добирать и жалеть об упущенных возможностях. Я сильно проигрываю на фоне моих коллег, которые врачами стали в 25-28 лет, а не в 22, как я, но у них при этом есть хорошее общее образование».

Неудовлетворённость уровнем собственных знаний в области медицины, рассказывает Вадим Гущин, когда-то подтолкнула его к решению уехать из страны:

«Мне очень жаль было уезжать, но в России у меня не было возможности стать врачом, компетентность которого может быть признана в западных странах. Я читал книги, читал англоязычные статьи про заоблачную американскую медицину и не верил, что такое действительно возможно. И уж точно не знал, как этому научиться. Зато я понимал, что ординатура по хирургии, которую я прошёл, причём в одном из лучших вузов страны, в Москве, в самом центре, ничего не имеет общего с тем, что описывается в этих статьях, с тем, что происходит в американской медицине».

Регулярно общаясь с российскими врачами, говорит Вадим Гущин, он пришёл к выводу, что медицинское образование в стране осталось на уровне 20-летней давности, и это полностью противоречит провозглашаемому «с трибун» стремлению России ориентироваться на достижения западной медицины:

«Моя основная мысль такова: если брать за основу западную модель развития медицины, западные технологии, инструментарий, лекарства, алгоритмы лечения и рекомендации – а эта тенденция прослеживается в российской медицине – то надо, с моей точки зрения, и учить врачей, как на западе. А обучение происходит так же, как меня пытались обучать 20 лет назад в медицинском институте».

Рассуждать о способах изменить систему российского медицинского образования, говорит Вадим Гущин, совершенно бессмысленно – проблема слишком велика. Лучше попытаться сделать маленький, но посильный шаг в нужном направлении:

«Конечно, я не решаю больших проблем. Знаете, как говорится, если хочешь завалить дело, глобализуй его. Я занимаюсь очень маленьким сегментом – тем, что мне интересно. Речь идёт об образовательном проекте «Высшая школа онкологии». Сейчас в американском онкологическом обществе (ASCO – American Society of Clinical Oncology и SSO –Society of Surgical Oncology) есть большое желание донести все передовые технологи в области онкологии до медиков других стран. Часто мы сталкиваемся с тем, что сложное лечение на бумаге, вроде, выглядит одинаково – и в России, и в США. Но осуществляется совершенно по-разному. И это происходит из-за того, что те же самые слова, те же самые рекомендации без определённого уровня навыков и образования теряют смысл. Преподавая в ВШО, мы с коллегами, в основном русскоговорящими, ведём занятия – по аналогии с теми, что проводились с нами, когда мы учились в США, в нашей резентуре. Занятия проходят в режиме видеоконференций с периодичностью раз в неделю, иногда чаще. Плюс у ребят, которые проходят обучение в «Высшей школе онкологии» есть домашние задания. У нас есть чат профессиональный, где мы контактируем, обсуждаем вопросы. Общение происходит в реальном времени и каждый день. Мы учимся задавать научные вопросы, строить гипотезы и способы ответа на вопрос, подтверждать или опровергать гипотезы. То есть, это научная работа, только не для учёных, а для врачей-практиков. Конечно, я не ставлю перед собой задачи научить кого-то оперировать – этому невозможно обучить дистанционно. Я выбрал навыки, которые можно передать на расстоянии. Например, мы разбираемся, как современная онкологическая наука соотносится с действительностью. Учимся читать научные исследования и пользоваться ими в реальной жизни. Разбираемся, как использовать все эти графики, цифры, какое отношение это имеет к лечению больного. Знаете, в России врача обычно учат так: тебе надо делать так-то и то-то, и тогда ты будешь лечить пациентов по принятой в клинике методике. Это понятный метод обучения, но к современности он не имеет отношения. В современной онкологии ты читаешь статью, делаешь свои собственные выводы, ищешь способы применения описанного метода непосредственно к больному и прямо сегодня же. Ты ищешь методы, как построить свою работу и работу своих коллег в соответствии с новыми или пусть даже старыми данными, представленными в научной литературе».

Отработка навыков общения с пациентами – тоже одно из приоритетных направлений работы ВШО, рассказывает Вадим Гущин:

«Мы учимся общаться с пациентами. Во-первых, у русских врачей этот навык совершенно отсутствует, а прийти к какому-то результату всегда проще, когда исходный уровень нулевой. Во-вторых, обучить этому можно довольно быстро: на это уходит год-два. Для сравнения, чтобы научить онкологии, нужно 4-5 лет. В-третьих, коммуникативные навыки успешно можно преподать на семинарах, это вполне подходящая форма. Общение с людьми происходит по определённым законам. Это вовсе не хаотичный процесс, который определяться может тем, что мне (врачу), скажем, в голову пришло, или тем, какое у меня или у пациента настроение. Нет, всё идёт по определённому плану, определённому алгоритму, и если его знать, то и общаться легче, и сложные ситуации разруливать легче. На самом деле, для людей (и я сам к таким людям отношусь), которые любят оперировать и лечить людей, но не имеют врождённых коммуникативных способностей (лучший больной – больной под анестезией, как мы говорим), для таких людей обучение общению бесценно. Мы даём определённый алгоритм действия».

В основе программы «Высшей школы онкологии» лежит идея «взрослого обучения», рассказывает Вадим Гущин:

«Речь идёт о ведении собственной научной работы и об обучении других. Например, сейчас многие из наших учеников, резидентов сами ведут семинары по общению. Недавно вышла в российском медицинском журнале наша статья общая по сообщению плохих новостей. Когда ведёшь научную работу или пишешь статьи, обучаешь других – это взрослый и продуктивный тип обучения. Мы строим некую пирамиду».

Выстроить систему чётко продуманных шагов, каждый из которых является итогом серьёзной экспериментальной деятельности, – это единственный верный способ прийти, если не к изменениям в системе образования, то к возможности собственного профессионального роста, считает Вадим Гущин:

«Насколько я знаю, у многих российских докторов сложилось впечатление, что в образовании всё, в общем-то, неплохо. И если бы ещё денег добавили, то стало бы и вовсе замечательно. Это одна точка зрения. А вторая точка зрения – что всё никуда не годится, всё плохо, и надо всё менять.  А что именно плохо, и что менять – не конкретизируют. Надо сначала определить и измерить, что именно требуется изменить, чтобы потом было, с чем сравнивать.

Вторая стадия изменения процесса – нахождение сторонников и единомышленников. Всегда были и будут люди, которые прекрасно сидели на своих профессорских и академических позициях, они получают, видимо, неплохое государственное обеспечение, у них всё замечательно, и, естественно, они не будут никогда ничего менять. То есть, надо искать единомышленников – тех, кому кажется, что в образовании медицинском, действительно, есть большие пробелы. Затем методом экспериментов выяснять, каким способом это изменить. Один из самых распространённых способов – сказать, а знаете, я был недавно в Финляндии, там так замечательно учат врачей, а давайте всё сделаем так же; а потом я был в Южной Корее, и там вообще чудесные врачи, давайте сделаем, как в Корее.

И вот эти метания без хорошего понимания процесса и понимания, что получается, а что нет, скорее всего, бесполезны. А как, скажем, мы построили свою программу? Ты делаешь то, что считаешь нужным, смотришь, работает это или нет, и меняешь процессы, улучшаешь, смотришь, какой метод обучения работает, а какой нет. А сидеть и ждать, что из Минздрава придёт кто-нибудь и построит систему образования – это бессмысленно. Никогда из Минздрава никто не приходил, ничего бесподобно замечательного не строил, насколько мне известно. Экспериментальный метод проб и ошибок с налаживанием обратной связи – это, я думаю, единственный реальный способ изменить образование.

Именно поэтому я иногда говорю, как бы парадоксально это ни звучало, что наш проект закончится поражением. С другой стороны, за эти три с половиной года мы научились очень многому, наши наработки дают возможность двигаться вперёд, а не просто плыть по течению с умным видом. В некоторых итогах нашего эксперимента я уверен. Во-первых, все люди одинаковы. По уровню таланта и возможностей разницы между российскими медиками и американскими нет никакой. И второе, в чём я уверен, это в том, что можно научить российских врачей общаться с пациентами так же, как с ними общаются в Америке. Это совершенно очевидно. А в остальном я не очень уверен».

ywAAAAAAQABAAACAUwAOw==Директор отделения хирургической онкологии Mercy Medical Center в Балтиморе (США), соучредитель «Высшей школы онкологии» (ВШО) Вадим Гущин рассказал «Медицинской России», почему умение правильно общаться с пациентами для врача не менее важно, чем умение лечить,  в чём глобальное отличие российского медицинского образования от американского, и каким образом можно добиться перемен в системе обучения медиков.

Хороший врач – понятие не субъективное. Существует ряд критериев, определяющих профессионализм человека в белом халате. Наряду с клиническим мышлением и практическими навыками в разряд обязательных входит и умение правильно общаться с коллегами и пациентами:

«Без этой составляющей полноценного современного врача не существует. И здесь не нужно выбирать, что важнее: уметь, скажем, оперировать или уметь строить диалог с пациентом. Это совершенно разные вещи. И совершенно необходимые. Это как орфография и пунктуация для журналиста: вряд ли он ответит, что важнее в грамматике. Врач может хорошо лечить и при этом не доносить информацию до пациента. Есть ли смысл в работе такого доктора? Я не знаю».

Коммуникативные навыки медика ощутимо влияют на процесс лечения и во многом определяют его успешность и эффективность, поясняет Вадим Гущин:

«В настоящее время существует целый ряд научных работ, доказывающих, что пациент лучше понимает цель и отвечает на лечение, добросовестнее принимает лекарства, гораздо охотнее выполняет назначения, если доктор обладает навыками коммуникации. Во-вторых, врачу самому работать гораздо проще: меньше выгорания, больше удовлетворения от работы. В-третьих (и это очень актуальная сейчас для России тема), гораздо меньше недовольства со стороны пациентов, исков в суд и судебных разбирательств. Именно поэтому так важно уметь общаться с людьми, которых лечишь. Эмпатия неотделима от профессионализма врача, это его составляющая».

В Соединённых Штатах, рассказывает Вадим Гущин, коммуникативные навыки докторов тестируются на равных правах со знаниями медицины, фактов и алгоритмов лечения:

«Это преподают, в том числе, в вузах. Это отдельный курс. Кроме того, сама среда к тому располагает. Большинство американских врачей обучены коммуникативным навыкам, и когда ты попадаешь в такую среду, ты легко этому обучаешься».

Вадим Гущин уехал работать в США в 1997 году, окончив лечебный факультет Российского Государственного Медицинского Университета имени Пирогова, а затем ординатуру на кафедре общей хирургии РГМУ. О том, что российских врачей общаться с пациентами попросту не учат, он знает по собственному опыту. Как и то, что найти свою нишу в западном медицинском мире, имея только российское образование, крайне непросто:

«Мне было очень сложно в США. Я полностью переучивался. Моё образование не соответствовало тому, что требуется от врача на западе. У меня, в частности, был нулевой уровень навыков общения с пациентами, и мне приходилось очень туго.  Медицинское образование в России совершенно другое по сравнению с американским. Мне трудно сказать, лучше оно или хуже, тут можно спорить о критериях оценки. Но я знаю, что с российским образованием – только с российским – невозможно найти общий язык со всем остальным медицинским миром. Опять же, я не даю этому оценок, просто констатирую факты. А фактом, в частности, является то, что российские научные статьи не публикуются в международных журналах, потому что они написаны по российским канонам – не интересным и не понятным для зарубежного читателя – о неактуальных вещах. Ещё один факт: даже общее моё образование оказалось очень слабым, хотя мне всегда рассказывали, что в России очень хорошее базовое образование. Но мне базы явно не хватает, приходится добирать и жалеть об упущенных возможностях. Я сильно проигрываю на фоне моих коллег, которые врачами стали в 25-28 лет, а не в 22, как я, но у них при этом есть хорошее общее образование».

Неудовлетворённость уровнем собственных знаний в области медицины, рассказывает Вадим Гущин, когда-то подтолкнула его к решению уехать из страны:

«Мне очень жаль было уезжать, но в России у меня не было возможности стать врачом, компетентность которого может быть признана в западных странах. Я читал книги, читал англоязычные статьи про заоблачную американскую медицину и не верил, что такое действительно возможно. И уж точно не знал, как этому научиться. Зато я понимал, что ординатура по хирургии, которую я прошёл, причём в одном из лучших вузов страны, в Москве, в самом центре, ничего не имеет общего с тем, что описывается в этих статьях, с тем, что происходит в американской медицине».

Регулярно общаясь с российскими врачами, говорит Вадим Гущин, он пришёл к выводу, что медицинское образование в стране осталось на уровне 20-летней давности, и это полностью противоречит провозглашаемому «с трибун» стремлению России ориентироваться на достижения западной медицины:

«Моя основная мысль такова: если брать за основу западную модель развития медицины, западные технологии, инструментарий, лекарства, алгоритмы лечения и рекомендации – а эта тенденция прослеживается в российской медицине – то надо, с моей точки зрения, и учить врачей, как на западе. А обучение происходит так же, как меня пытались обучать 20 лет назад в медицинском институте».

Рассуждать о способах изменить систему российского медицинского образования, говорит Вадим Гущин, совершенно бессмысленно – проблема слишком велика. Лучше попытаться сделать маленький, но посильный шаг в нужном направлении:

«Конечно, я не решаю больших проблем. Знаете, как говорится, если хочешь завалить дело, глобализуй его. Я занимаюсь очень маленьким сегментом – тем, что мне интересно. Речь идёт об образовательном проекте «Высшая школа онкологии». Сейчас в американском онкологическом обществе (ASCO – American Society of Clinical Oncology и SSO –Society of Surgical Oncology) есть большое желание донести все передовые технологи в области онкологии до медиков других стран. Часто мы сталкиваемся с тем, что сложное лечение на бумаге, вроде, выглядит одинаково – и в России, и в США. Но осуществляется совершенно по-разному. И это происходит из-за того, что те же самые слова, те же самые рекомендации без определённого уровня навыков и образования теряют смысл. Преподавая в ВШО, мы с коллегами, в основном русскоговорящими, ведём занятия – по аналогии с теми, что проводились с нами, когда мы учились в США, в нашей резентуре. Занятия проходят в режиме видеоконференций с периодичностью раз в неделю, иногда чаще. Плюс у ребят, которые проходят обучение в «Высшей школе онкологии» есть домашние задания. У нас есть чат профессиональный, где мы контактируем, обсуждаем вопросы. Общение происходит в реальном времени и каждый день. Мы учимся задавать научные вопросы, строить гипотезы и способы ответа на вопрос, подтверждать или опровергать гипотезы. То есть, это научная работа, только не для учёных, а для врачей-практиков. Конечно, я не ставлю перед собой задачи научить кого-то оперировать – этому невозможно обучить дистанционно. Я выбрал навыки, которые можно передать на расстоянии. Например, мы разбираемся, как современная онкологическая наука соотносится с действительностью. Учимся читать научные исследования и пользоваться ими в реальной жизни. Разбираемся, как использовать все эти графики, цифры, какое отношение это имеет к лечению больного. Знаете, в России врача обычно учат так: тебе надо делать так-то и то-то, и тогда ты будешь лечить пациентов по принятой в клинике методике. Это понятный метод обучения, но к современности он не имеет отношения. В современной онкологии ты читаешь статью, делаешь свои собственные выводы, ищешь способы применения описанного метода непосредственно к больному и прямо сегодня же. Ты ищешь методы, как построить свою работу и работу своих коллег в соответствии с новыми или пусть даже старыми данными, представленными в научной литературе».

Отработка навыков общения с пациентами – тоже одно из приоритетных направлений работы ВШО, рассказывает Вадим Гущин:

«Мы учимся общаться с пациентами. Во-первых, у русских врачей этот навык совершенно отсутствует, а прийти к какому-то результату всегда проще, когда исходный уровень нулевой. Во-вторых, обучить этому можно довольно быстро: на это уходит год-два. Для сравнения, чтобы научить онкологии, нужно 4-5 лет. В-третьих, коммуникативные навыки успешно можно преподать на семинарах, это вполне подходящая форма. Общение с людьми происходит по определённым законам. Это вовсе не хаотичный процесс, который определяться может тем, что мне (врачу), скажем, в голову пришло, или тем, какое у меня или у пациента настроение. Нет, всё идёт по определённому плану, определённому алгоритму, и если его знать, то и общаться легче, и сложные ситуации разруливать легче. На самом деле, для людей (и я сам к таким людям отношусь), которые любят оперировать и лечить людей, но не имеют врождённых коммуникативных способностей (лучший больной – больной под анестезией, как мы говорим), для таких людей обучение общению бесценно. Мы даём определённый алгоритм действия».

В основе программы «Высшей школы онкологии» лежит идея «взрослого обучения», рассказывает Вадим Гущин:

«Речь идёт о ведении собственной научной работы и об обучении других. Например, сейчас многие из наших учеников, резидентов сами ведут семинары по общению. Недавно вышла в российском медицинском журнале наша статья общая по сообщению плохих новостей. Когда ведёшь научную работу или пишешь статьи, обучаешь других – это взрослый и продуктивный тип обучения. Мы строим некую пирамиду».

Выстроить систему чётко продуманных шагов, каждый из которых является итогом серьёзной экспериментальной деятельности, – это единственный верный способ прийти, если не к изменениям в системе образования, то к возможности собственного профессионального роста, считает Вадим Гущин:

«Насколько я знаю, у многих российских докторов сложилось впечатление, что в образовании всё, в общем-то, неплохо. И если бы ещё денег добавили, то стало бы и вовсе замечательно. Это одна точка зрения. А вторая точка зрения – что всё никуда не годится, всё плохо, и надо всё менять.  А что именно плохо, и что менять – не конкретизируют. Надо сначала определить и измерить, что именно требуется изменить, чтобы потом было, с чем сравнивать.

Вторая стадия изменения процесса – нахождение сторонников и единомышленников. Всегда были и будут люди, которые прекрасно сидели на своих профессорских и академических позициях, они получают, видимо, неплохое государственное обеспечение, у них всё замечательно, и, естественно, они не будут никогда ничего менять. То есть, надо искать единомышленников – тех, кому кажется, что в образовании медицинском, действительно, есть большие пробелы. Затем методом экспериментов выяснять, каким способом это изменить. Один из самых распространённых способов – сказать, а знаете, я был недавно в Финляндии, там так замечательно учат врачей, а давайте всё сделаем так же; а потом я был в Южной Корее, и там вообще чудесные врачи, давайте сделаем, как в Корее.

И вот эти метания без хорошего понимания процесса и понимания, что получается, а что нет, скорее всего, бесполезны. А как, скажем, мы построили свою программу? Ты делаешь то, что считаешь нужным, смотришь, работает это или нет, и меняешь процессы, улучшаешь, смотришь, какой метод обучения работает, а какой нет. А сидеть и ждать, что из Минздрава придёт кто-нибудь и построит систему образования – это бессмысленно. Никогда из Минздрава никто не приходил, ничего бесподобно замечательного не строил, насколько мне известно. Экспериментальный метод проб и ошибок с налаживанием обратной связи – это, я думаю, единственный реальный способ изменить образование.

Именно поэтому я иногда говорю, как бы парадоксально это ни звучало, что наш проект закончится поражением. С другой стороны, за эти три с половиной года мы научились очень многому, наши наработки дают возможность двигаться вперёд, а не просто плыть по течению с умным видом. В некоторых итогах нашего эксперимента я уверен. Во-первых, все люди одинаковы. По уровню таланта и возможностей разницы между российскими медиками и американскими нет никакой. И второе, в чём я уверен, это в том, что можно научить российских врачей общаться с пациентами так же, как с ними общаются в Америке. Это совершенно очевидно. А в остальном я не очень уверен».

Пред.

В ГКБ им. братьев Бахрушиных опровергли информацию о закрытии отделения психотерапии для онкобольных

След.

Краснодарские хирурги удалили из живота пациентки семикилограммовую опухоль

СвязанныеСообщения

В мире

В Google готовятся к испытаниям лекарств, разработанных ИИ

08.07.2025
Медики опровергли, что женщины легче мужчин просыпаются от детского плача ночью
Новости медицины и фармации

Медики опровергли, что женщины легче мужчин просыпаются от детского плача ночью

08.07.2025
До появления сперматозоидов и яйцеклеток, выращенных в лаборатории, вероятно, осталось всего несколько лет
Новости медицины и фармации

До появления сперматозоидов и яйцеклеток, выращенных в лаборатории, вероятно, осталось всего несколько лет

08.07.2025
След.
Краснодарские хирурги удалили из живота пациентки семикилограммовую опухоль

Краснодарские хирурги удалили из живота пациентки семикилограммовую опухоль

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Virology Books 3 Virology Books 3 342 ₽
  • Книги по биологии 1 Книги по биологии 1 479 ₽
  • Annual Review of immunology 1984-2007 Annual Review of immunology 1984-2007 342 ₽
  • Emergency Books Emergency Books 342 ₽

Товары

  • Oral Pathology — Clinical Pathologic Correlations Oral Pathology - Clinical Pathologic Correlations 342 ₽
  • Articles from rheumatological journals 2 Articles from rheumatological journals 2 342 ₽
  • Критические состояния в акушерстве Критические состояния в акушерстве 342 ₽
  • Руководство-атлас по гистологии цитологии и эмбриологии Руководство-атлас по гистологии цитологии и эмбриологии 342 ₽
  • Клиническое руководство по ультразвуковой диагностике т.2 Клиническое руководство по ультразвуковой диагностике т.2 274 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • В Google готовятся к испытаниям лекарств, разработанных ИИ
  • Медики опровергли, что женщины легче мужчин просыпаются от детского плача ночью
  • До появления сперматозоидов и яйцеклеток, выращенных в лаборатории, вероятно, осталось всего несколько лет
  • Компонент каннабиса навредил печени в клинических испытаниях
  • Яркое ночное освещение повысило риск пяти основных сердечно-сосудистых заболеваний
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version