На российском розничном рынке планомерно снижается общий натуральный объем продаж обезболивающих препаратов, сообщает RNC Pharma. В 2024 г. в российской рознице реализовано 266,1 млн упаковок обезболивающих ЛП, что на 6,5% меньше, чем в 2023 г. Общий объем рублевых продаж в 2024 г. увеличился на 12,4% и достиг 28,7 млрд руб. Разнонаправленная динамика обусловлена ростом стоимости; средняя цена на одну упаковку за год повысилась на 20% и достигла 108 руб.
Почти 68% натуральных продаж в группе обеспечивают четыре небрендированных препарата: Анальгин, Цитрамон, Ацетилсалициловая кислота и Парацетамол.
Пик продаж анальгетиков последние два года отмечался стабильно в декабре и августе. В 2024 г. максимальные показатели продаж фиксировались в августе — почти 24,8 млн упаковок на сумму 2,5 млрд руб. В декабре покупатели приобрели 22,7 млн упаковок препаратов категории на сумму 2,6 млрд руб. Далее продажи вновь снизились и в январе 2025 г. было реализовано 20,1 млн упаковок, что на 14% меньше, чем в январе 2024 г. Февраль был более результативным — 21,3 млн упаковок, но это все равно на 0,2% меньше, чем в аналогичный месяц 2024 г.
В анализируемой группе в 2024 г. насчитывалось 68 торговых марок. Среди них пять новинок, в составе которых четырех действующие вещества, ранее присутствующие на рынке и одно новое с МНН гиосцина бутилбромид+парацетамол+лидокаин.
На первую десятку анализируемых средств приходится 81% рублевого объема в категории. В топ-10 торговых марок относительно 2023 г. наблюдается положительная динамика в рублях.
На российском розничном рынке планомерно снижается общий натуральный объем продаж обезболивающих препаратов, сообщает RNC Pharma. В 2024 г. в российской рознице реализовано 266,1 млн упаковок обезболивающих ЛП, что на 6,5% меньше, чем в 2023 г. Общий объем рублевых продаж в 2024 г. увеличился на 12,4% и достиг 28,7 млрд руб. Разнонаправленная динамика обусловлена ростом стоимости; средняя цена на одну упаковку за год повысилась на 20% и достигла 108 руб.
Почти 68% натуральных продаж в группе обеспечивают четыре небрендированных препарата: Анальгин, Цитрамон, Ацетилсалициловая кислота и Парацетамол.
Пик продаж анальгетиков последние два года отмечался стабильно в декабре и августе. В 2024 г. максимальные показатели продаж фиксировались в августе — почти 24,8 млн упаковок на сумму 2,5 млрд руб. В декабре покупатели приобрели 22,7 млн упаковок препаратов категории на сумму 2,6 млрд руб. Далее продажи вновь снизились и в январе 2025 г. было реализовано 20,1 млн упаковок, что на 14% меньше, чем в январе 2024 г. Февраль был более результативным — 21,3 млн упаковок, но это все равно на 0,2% меньше, чем в аналогичный месяц 2024 г.
В анализируемой группе в 2024 г. насчитывалось 68 торговых марок. Среди них пять новинок, в составе которых четырех действующие вещества, ранее присутствующие на рынке и одно новое с МНН гиосцина бутилбромид+парацетамол+лидокаин.
На первую десятку анализируемых средств приходится 81% рублевого объема в категории. В топ-10 торговых марок относительно 2023 г. наблюдается положительная динамика в рублях.