При этом когнитивные способности людей, которых в детстве кормили богатой белками пищей, оказываются выше способностей их сверстников, лишённых такой пищи, независимо от количества лет, проведённых в школе. Соответствующая работа опубликована в Archives of Pediatrics & Adolescent Medicine.
Учёные под руководством Ари Стейна из американского Университета имени Джона Эмори и его коллеги сравнили интеллектуальный уровень жителей четырёх деревень в Гватемале, на детях которых в период с 1969 по 1977 год проводили испытания пищевых добавок.
Некоторым детям от рождения до 2 лет давали атоле — традиционный латиноамериканский горячий напиток из кукурузной муки, богатый белками. Другие в этот же период жизни в качестве добавки получали фреско — напиток, подслащенный обычным сахаром.
К 2002-2004 годам, когда проводилось исследование, умерла почти треть детей, родившихся в деревнях в этот период. Средний возраст полутора тысяч детей, оставшихся в живых, составил 32 года, и с ними учёные провели тесты на чтение по системе Serie Interamericana и тесты на абстрактное мышление по равеновским матрицам.
Как оказалось, взрослые, которые в младенчестве получали дополнительные белки, гораздо лучше справлялись с тестами на понимание прочитанного (в среднем на 3,5 пункта) и решение абстрактных задач (в среднем на 1,8 пункта).
При этом эффект остался в силе и при контроле по таким параметрам, как возраст и количество лет, проведённых в школе. Более того, с точки зрения тестов год кормления белковой добавкой заменял полтора месяца обучения в школе для мальчиков и пять месяцев школы для девочек.
Конечно, атоле не мясо, однако авторы работы подчёркивают, что дело, скорее всего, именно в белковой составляющей добавки, хотя из работы и трудно понять, почему они не связывают благотворный эффект напитка, например, с крахмалом, которым атоле также очень богат.
Учёные особо отметили, что при анализе важным оказался именно возраст от рождения до двух-трёх лет. Дети, получавшие белковые добавки в другом возрасте, во взрослой жизни не были значимо «умнее» своих сверстников.
При этом когнитивные способности людей, которых в детстве кормили богатой белками пищей, оказываются выше способностей их сверстников, лишённых такой пищи, независимо от количества лет, проведённых в школе. Соответствующая работа опубликована в Archives of Pediatrics & Adolescent Medicine.
Учёные под руководством Ари Стейна из американского Университета имени Джона Эмори и его коллеги сравнили интеллектуальный уровень жителей четырёх деревень в Гватемале, на детях которых в период с 1969 по 1977 год проводили испытания пищевых добавок.
Некоторым детям от рождения до 2 лет давали атоле — традиционный латиноамериканский горячий напиток из кукурузной муки, богатый белками. Другие в этот же период жизни в качестве добавки получали фреско — напиток, подслащенный обычным сахаром.
К 2002-2004 годам, когда проводилось исследование, умерла почти треть детей, родившихся в деревнях в этот период. Средний возраст полутора тысяч детей, оставшихся в живых, составил 32 года, и с ними учёные провели тесты на чтение по системе Serie Interamericana и тесты на абстрактное мышление по равеновским матрицам.
Как оказалось, взрослые, которые в младенчестве получали дополнительные белки, гораздо лучше справлялись с тестами на понимание прочитанного (в среднем на 3,5 пункта) и решение абстрактных задач (в среднем на 1,8 пункта).
При этом эффект остался в силе и при контроле по таким параметрам, как возраст и количество лет, проведённых в школе. Более того, с точки зрения тестов год кормления белковой добавкой заменял полтора месяца обучения в школе для мальчиков и пять месяцев школы для девочек.
Конечно, атоле не мясо, однако авторы работы подчёркивают, что дело, скорее всего, именно в белковой составляющей добавки, хотя из работы и трудно понять, почему они не связывают благотворный эффект напитка, например, с крахмалом, которым атоле также очень богат.
Учёные особо отметили, что при анализе важным оказался именно возраст от рождения до двух-трёх лет. Дети, получавшие белковые добавки в другом возрасте, во взрослой жизни не были значимо «умнее» своих сверстников.