Сектор здравоохранения находится на важном перекрестке. В связи с появлением новых заболеваний и распространением эндемических заболеваний отрасли приходится искать новые способы решения таких проблем.
Одной из ключевых проблем является депрессия, которая влияет на жизнь десятков миллионов людей во всем мире и ежегодно обходится обществу в сотни миллиардов долларов. Именно эта задача недавно объединила Центр коллективного интеллекта (CCI) Массачусетского технологического института и фармацевтическую компанию Takeda со штаб-квартирой в Японии, чтобы исследовать новые способы решения сложных проблем.
Центр научного лидерства и инноваций Takeda (CSLI) определил конкретную и особенно сложную проблему здравоохранения — депрессию в Японии — чтобы опробовать новые способы улучшения здравоохранения и наращивания потенциала в своих руководящих рядах. Сотрудничество между Takeda и CCI, в которое вошли более 30 руководителей Takeda со всего мира и компании, было сосредоточено вокруг процесса идеации, называемого «дизайн суперразума». Этот процесс помогает новаторам «мыслить в системах» и вдохновляет их решать проблемы совершенно уникальным способом. Подход включал в себя виртуальные и личные сессии, чтобы использовать разнообразную экосистему людей, включая преподавателей Массачусетского технологического института, студентов и филиалов, которые добавили новые перспективы к решению.
После шестимесячного процесса CCI и Takeda синтезировали все идеи, сгенерированные участниками, и использовали их для разработки теоретической технологической платформы под названием CareNet. Платформа использует возможности групп и все более искусственно интеллектуальные машины и для того, чтобы как можно скорее обнаружить сигналы депрессии, а также для оказания правильной поддержки людям, затронутым этой болезнью, а именно пациентам, лицам, осуществляющим уход, врачам и другим лицам. Эта технология уникальна, потому что она состоит из суперразумов или сетей людей и машин, которые поддерживают пользователя на каждом этапе их пути от диагностики до управления состоянием.
Результатом общего сотрудничества стало создание отчета, в котором описан процесс и новые технологии, а также объединены перспективы более 60 человек, которые участвовали в проекте из Такэда, ТПП и более широкого биомедицинского сообщества.
Ключом к опыту пользователей CareNet являются сети людей и машин, которые поддерживают пользователей на каждом этапе диагностики и управления состоянием. Эти суперразумы могут помочь в борьбе с депрессией в Японии, создавая коллективные возможности для людей, ощущая окружающую среду, вспоминая, что сработало, помогая людям принимать решения, и учась вместе как объединенная в сеть группа. Важной характеристикой этого решения является то, что оно фокусируется на депрессии, но имеет дело с ним всеобъемлющим образом, позволяющим избежать стигмы, что позволяет более широкому кругу людей участвовать в нем.
«Человеко-машинные сети, — заключает доклад, — могут стать источниками системной устойчивости в обществе, где отдельные лица и учреждения остаются сражаться в своих соответствующих битвах индивидуально или в рамках традиционных линейных процессов».