Московский городской суд на заседании 14 февраля признал законным заключение под стражу Александра Кравченко, начальника филиала «Медицинская часть № 4» Медико-санитарной части (МСЧ) №77 при СИЗО «Матросская тишина» Управления ФСИН России по Москве (и по совместительству – замначальника МСЧ №77 по организационно-методической и клинико-экспертной работе). Ранее ему было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки) и ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Решением Пресненского районного суда Москвы 20 января он был отправлен в СИЗО на два месяца.
Сторона защиты просила Мосгорсуд перевести Кравченко под домашний арест либо назначить ему запрет определенных действий. «Мы просим смягчить Кравченко меру пресечения в связи с наличием у него трех малолетних детей, положительных характеристик личности и отсутствием каких-либо объективных данных о его намерении скрыться», – пояснил адвокат, добавив, что, по данным защиты, за 20 дней с момента заключения Крваченко под стражу правоохранительные органы якобы не произвели никаких следственных действий с обвиняемым.
Александр Кравченко, принимавший участие в заседании по видеосвязи, сообщил, что не понимает сути обвинения – по его мнению, оно не содержит указаний на установленные следствием эпизоды. «Я совершил неустановленные злоупотребления в неустановленный промежуток времени в отношении неустановленных лиц», – резюмировал он.
Мосгорсуд не согласился с доводами защиты и решил оставить без изменений постановление суда нижестоящей.
Начальник филиала МСЧ №77 был задержан сотрудниками правоохранительных органов 18 января 2022 года, на следующий день решением Пресненского районного суда Москвы он был отправлен в СИЗО (до 18 марта 2022 года). По версии следствия, Кравченко с 2020 по 2021 год получал от арестованных и осужденных деньги «за организацию медицинских освидетельствований, по результатам которых были приняты заведомо незаконные решения о наличии тяжелых заболеваний у осужденных и иных лиц».
В Следственном комитете уточнили, что такие действия Александра Кравченко как должностного лица послужили основанием для освобождения от наказания некоторых осужденных. Всего, согласно предварительным результатам следствия, было установлено восемь человек, которых освободили из-под стражи в связи с измененными диагнозами. Член Общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачева 19 января сообщила, что вину Александр Кравченко не признает.