Как говорится в письме, подписанном министром здравоохранения РФ Михаилом Мурашко, документ создан для информирования регионов «в целях обеспечения методического содействия» и не содержит конкретные правовые предписания.
Ключевой позицией Минздрава стала недопустимость «индивидуального подхода» региональных властей к концессионеру при установлении тарифов и распределении объемов медпомощи по ОМС. Как утверждают регуляторы, терпрограммы ОМС формируются по №323-ФЗ и №326-ФЗ по общим для всех медорганизаций правилам.
Кроме того, законодательство в целом не позволяет устанавливать специальные тарифы для частных партнеров и отдельно выдавать им объемы медпомощи, такие показатели невозможно спрогнозировать на годы вперед, подчеркивают авторы письма.
Ведомства заключают, что в связи с совокупностью аргументов проекты соглашений регионов на создание медицинских объектов по ГЧП нелегитимны, если в них есть гарантии по объемам услуг и тарифам ОМС, по включению конкретных видов услуг в программу ОМС, по выручке от оказания медпомощи ОМС и по компенсации концессионеру недополученных доходов от ОМС.
Некоторые концессионные соглашения сейчас предполагают схему, против которой выступают федеральные ведомства. Так, по заключенному в 2015 году соглашению о создании двух центров ядерной медицины «ПЭТ-Технолоджи» в Московской области концедент гарантирует возмещение недополученных по ОМС доходов за счет собственного бюджета, а также обязуется устанавливать определенные тарифы и объемы медпомощи для медцентров.
В другом соглашении, заключенном «МедИнвестГрупп» с Правительством Пермского края на возведение современного онкоцентра, также прописаны условия возмещения затрат на работу в ОМС, если расходы по линии ОМС превысят полученные доходы от оказания медпомощи.
Позиция Минздрава согласуется с новым законопроектом Правительства РФ об ужесточении законодательства в сфере ГЧП. Согласно проекту, в разработке которого приняли участие также Минэкономразвития и Минфин, министерство сможет дополнительно согласовывать проекты ГЧП-соглашений регионов по определенным заранее параметрам. Также предлагается запретить заключать концессии с управлением госимуществом по 18 профилям медпомощи (включая онкологию) и выводить концессионерам прибыль от работы в ОМС на иностранные счета.
Все вместе, ожидают авторы инициативы, поможет «сократить риски заключения соглашений, ухудшающих финансовое положение публичной стороны или приводящих к удорожанию стоимости медицинских услуг или сокращению объемов медицинской помощи». Сейчас законопроект готовится к рассмотрению в первом чтении.
Как говорится в письме, подписанном министром здравоохранения РФ Михаилом Мурашко, документ создан для информирования регионов «в целях обеспечения методического содействия» и не содержит конкретные правовые предписания.
Ключевой позицией Минздрава стала недопустимость «индивидуального подхода» региональных властей к концессионеру при установлении тарифов и распределении объемов медпомощи по ОМС. Как утверждают регуляторы, терпрограммы ОМС формируются по №323-ФЗ и №326-ФЗ по общим для всех медорганизаций правилам.
Кроме того, законодательство в целом не позволяет устанавливать специальные тарифы для частных партнеров и отдельно выдавать им объемы медпомощи, такие показатели невозможно спрогнозировать на годы вперед, подчеркивают авторы письма.
Ведомства заключают, что в связи с совокупностью аргументов проекты соглашений регионов на создание медицинских объектов по ГЧП нелегитимны, если в них есть гарантии по объемам услуг и тарифам ОМС, по включению конкретных видов услуг в программу ОМС, по выручке от оказания медпомощи ОМС и по компенсации концессионеру недополученных доходов от ОМС.
Некоторые концессионные соглашения сейчас предполагают схему, против которой выступают федеральные ведомства. Так, по заключенному в 2015 году соглашению о создании двух центров ядерной медицины «ПЭТ-Технолоджи» в Московской области концедент гарантирует возмещение недополученных по ОМС доходов за счет собственного бюджета, а также обязуется устанавливать определенные тарифы и объемы медпомощи для медцентров.
В другом соглашении, заключенном «МедИнвестГрупп» с Правительством Пермского края на возведение современного онкоцентра, также прописаны условия возмещения затрат на работу в ОМС, если расходы по линии ОМС превысят полученные доходы от оказания медпомощи.
Позиция Минздрава согласуется с новым законопроектом Правительства РФ об ужесточении законодательства в сфере ГЧП. Согласно проекту, в разработке которого приняли участие также Минэкономразвития и Минфин, министерство сможет дополнительно согласовывать проекты ГЧП-соглашений регионов по определенным заранее параметрам. Также предлагается запретить заключать концессии с управлением госимуществом по 18 профилям медпомощи (включая онкологию) и выводить концессионерам прибыль от работы в ОМС на иностранные счета.
Все вместе, ожидают авторы инициативы, поможет «сократить риски заключения соглашений, ухудшающих финансовое положение публичной стороны или приводящих к удорожанию стоимости медицинских услуг или сокращению объемов медицинской помощи». Сейчас законопроект готовится к рассмотрению в первом чтении.