Регулятор разработал похожий документ и представил его для общественного обсуждения в апреле 2025 года. Тогда речь шла о расходах только в связи с ввозом незарегистрированных лекарств. В утвержденном регламенте механизм будет распространяться и на приобретение гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга.
Документ содержит три раздела и 22 пункта. Установлено, что оценку эффективности налоговых расходов будет проводить непосредственно Минздрав ежегодно до 15 декабря. При этом уточнение оценки должно производиться до 1 марта очередного года.
Регулятор утвердил, что методика будет определять совокупность мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот. Источником информации для проведения анализа будут открытые данные информсистемы Росздравнадзора, федеральных органов исполнительной власти и некоторых организаций.
Оценку целесообразности налоговых расходов планируют проводить по ряду критериев: их соответствие целям госпрограмм и (или) целям социально-экономической политики РФ и востребованность плательщиками льгот. Последний показатель рассчитывается исходя из соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льгот, за пятилетний период.
Если налоговые расходы не соответствуют хотя бы одному из критериев, имеют признаки недостижения положительных значений целей или наоборот, достигают более высоких показателей результативности, Минздраву необходимо направить в Минфин предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот, обусловливающих налоговые расходы.
Оценка результативности налоговых расходов, согласно утвержденной методике, включает анализ вклада льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей госпрограмм, бюджетной эффективности налоговых расходов и их совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).
Для оценки вклада льгот в изменение значения индикатора достижения целей госпрограмм будут использовать сумму показателей «Численность пациентов, для лечения которых по жизненным показаниям использованы незарегистрированные лекарственные средства» и «Численность пациентов, для лечения которых и (или) проведения неродственной трансплантации которым использованы кровь человеческая и ее компоненты, органы и (или) ткани человека, в том числе гемопоэтические стволовые клетки и (или) костный мозг».
Регулятор для проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов должен провести сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели госпрограммы (субсидии и другие формы «непосредственной финансовой поддержки»).
После проведения оценки эффективности Минздраву следует сформулировать выводы о достижении целевых характеристик и вкладе налоговых расходов в достижение цели госпрограммы, а также наличии или отсутствии более семи результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения указанных целей. Ведомству по результатам оценки следует сформировать и ряд документов – паспорт налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по ним.
Регулятор разработал похожий документ и представил его для общественного обсуждения в апреле 2025 года. Тогда речь шла о расходах только в связи с ввозом незарегистрированных лекарств. В утвержденном регламенте механизм будет распространяться и на приобретение гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга.
Документ содержит три раздела и 22 пункта. Установлено, что оценку эффективности налоговых расходов будет проводить непосредственно Минздрав ежегодно до 15 декабря. При этом уточнение оценки должно производиться до 1 марта очередного года.
Регулятор утвердил, что методика будет определять совокупность мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот. Источником информации для проведения анализа будут открытые данные информсистемы Росздравнадзора, федеральных органов исполнительной власти и некоторых организаций.
Оценку целесообразности налоговых расходов планируют проводить по ряду критериев: их соответствие целям госпрограмм и (или) целям социально-экономической политики РФ и востребованность плательщиками льгот. Последний показатель рассчитывается исходя из соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льгот, за пятилетний период.
Если налоговые расходы не соответствуют хотя бы одному из критериев, имеют признаки недостижения положительных значений целей или наоборот, достигают более высоких показателей результативности, Минздраву необходимо направить в Минфин предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот, обусловливающих налоговые расходы.
Оценка результативности налоговых расходов, согласно утвержденной методике, включает анализ вклада льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей госпрограмм, бюджетной эффективности налоговых расходов и их совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).
Для оценки вклада льгот в изменение значения индикатора достижения целей госпрограмм будут использовать сумму показателей «Численность пациентов, для лечения которых по жизненным показаниям использованы незарегистрированные лекарственные средства» и «Численность пациентов, для лечения которых и (или) проведения неродственной трансплантации которым использованы кровь человеческая и ее компоненты, органы и (или) ткани человека, в том числе гемопоэтические стволовые клетки и (или) костный мозг».
Регулятор для проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов должен провести сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели госпрограммы (субсидии и другие формы «непосредственной финансовой поддержки»).
После проведения оценки эффективности Минздраву следует сформулировать выводы о достижении целевых характеристик и вкладе налоговых расходов в достижение цели госпрограммы, а также наличии или отсутствии более семи результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения указанных целей. Ведомству по результатам оценки следует сформировать и ряд документов – паспорт налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по ним.