Действовавшие до настоящего времени нормы расхода этилового спирта в лабораториях были установлены приказом Минздрава СССР от 1987 года, а нормативы потребления этанола учреждениями здравоохранения – аналогичным документом от 1991 года. С тех пор ни одного тематического регламента регулятором принято не было.
По оценкам Минздрава РФ, в отсутствие законодательно утвержденных норм списания этилового спирта, целесообразно делегировать право разработки нормативов на места. Тем более, что в регионах об этом уже давно задумались – например, Минздрав Челябинской области предлагал подобное решение еще в 2014 году.
В актуальном правовом поле нормы расхода материальных запасов (в том числе этилового спирта) могут быть разработаны медорганизациями самостоятельно, но при соблюдении нескольких условий. В первую очередь, в регламенте должны быть учтены нормативы, принятые учредителем. Сформулировать профильные требования можно при утверждении государственного задания, как сделал, например, Минздрав Амурской области в 2018 году. Также нормы должны соответствовать показателям использования ресурсов за последние годы и требованиям по экономии материальных и денежных средств. Кроме того объем потребления/списания должен соотноситься с объемом расходования материальных ресурсов на аналогичные нужды в иных организациях, решающих сопоставимые задачи.
Представители Минздрава при этом отмечают, что действующая нормативная база указывает только на необходимость соблюдения правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, определенные приказом МЗ № 378н от 17 июня 2013 года.
Действовавшие до настоящего времени нормы расхода этилового спирта в лабораториях были установлены приказом Минздрава СССР от 1987 года, а нормативы потребления этанола учреждениями здравоохранения – аналогичным документом от 1991 года. С тех пор ни одного тематического регламента регулятором принято не было.
По оценкам Минздрава РФ, в отсутствие законодательно утвержденных норм списания этилового спирта, целесообразно делегировать право разработки нормативов на места. Тем более, что в регионах об этом уже давно задумались – например, Минздрав Челябинской области предлагал подобное решение еще в 2014 году.
В актуальном правовом поле нормы расхода материальных запасов (в том числе этилового спирта) могут быть разработаны медорганизациями самостоятельно, но при соблюдении нескольких условий. В первую очередь, в регламенте должны быть учтены нормативы, принятые учредителем. Сформулировать профильные требования можно при утверждении государственного задания, как сделал, например, Минздрав Амурской области в 2018 году. Также нормы должны соответствовать показателям использования ресурсов за последние годы и требованиям по экономии материальных и денежных средств. Кроме того объем потребления/списания должен соотноситься с объемом расходования материальных ресурсов на аналогичные нужды в иных организациях, решающих сопоставимые задачи.
Представители Минздрава при этом отмечают, что действующая нормативная база указывает только на необходимость соблюдения правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, определенные приказом МЗ № 378н от 17 июня 2013 года.