В больницах врачам при назначении и выписке лекарств снова можно указывать не только формулу препарата (международное непатентованное наименование), но и бренд (торговое наименование). Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на зарегистрированный в августе в Минюсте приказ Минздрава.
По введенным в 2012 году правилам бренды можно было указывать в рецепте только в ислючительных случаях. Новый приказ вносит в правила пункт, говорящий, что «назначение и выписывание лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется по международному непатентованному, группировочному или торговому наименованию». Критериев, когда какое из них использовать, не приводится – это остается на усмотрение врачей.
Для поликлиник старые правила продолжают действовать, и в рецептах должно стоять международное непатентованное наименование (МНН) или «группировочное» по действующему веществу.
Еще одно изменение — врачам, выписывающим рецепты, не нужно теперь указывать свою должность.
В ФАС считают, что новый приказ Минздрава противоречит распоряжению правительства и может привести к ослаблению конкуренции и росту коррупции. Заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Надежда Шаравская заявила, что ФАС будет настаивать на выписке лекарств по МНН и отмене нового приказа. ФАС уже сообщила Минздраву свою позицию, и было принято решение провести рабочую встречу по этому вопросу.
Пресс-служба Минздрава не предоставила оперативного комментария о новом приказе.
Директор Центра социальной экономики, член общественного совета при Минздраве Давид Мелик-Гусейнов считает, что врачебное сообщество и пациенты, в отличие от ФАС, поддержат позицию Минздрава.
Гендиректор аналитического агентства DSM Group Сергей Шуляк отметил, что каждый из способов выписки лекарств не может быть однозначно правильным: с точки зрения развития конкуренции правильнее выписывать рецепты по МНН, но врачи могут на основе опыта рекомендовать именно то лекарство, которое лучше подходит пациенту. А фармкомпании могут присопособиться даже к самым строгим антимонопольным правилам и найти способ ввести пациентов в заблуждение.