Об этом сообщила директор Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Ольга Кобякова в своем телеграм-канале.
«В ходе анализа имеющихся методов по оценке удовлетворенности мы пришли к выводу, что в нашей стране нет единой методики оценки удовлетворенности медицинской помощью. Это приводит к целому ряду проблем: различные ведомства используют различные методики, показывают разные цифры, зачастую кратно отличающиеся друг от друга. Формулировки вопросов варьируются год от года, нет возможности осуществить динамический анализ удовлетворенности населения медицинской помощью», – написала Кобякова.
Она пояснила, что планируется оценивать уровень удовлетворенности пациентов медицинской помощью в ходе телефонного опроса. Состав выборки преследует цель достижения ее репрезентативности по городскому и сельскому населению, а также полу и возрасту респондентов. Вопросник включает данные о поле, возрасте, месте проживания человека.
Основные вопросы анкеты направлены на оценку инфраструктуры учреждения глазами пациентов, их опыта взаимодействия с персоналом, уровня лояльности к системе здравоохранения, а также субъективной результативности лечения. Общий уровень удовлетворенности измеряется финальным вопросом анкеты.
Дополнительный целевой показатель, характеризующий удовлетворенность населения медицинской помощью, с 2022 года включен в федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения».
Об этом сообщила директор Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Ольга Кобякова в своем телеграм-канале.
«В ходе анализа имеющихся методов по оценке удовлетворенности мы пришли к выводу, что в нашей стране нет единой методики оценки удовлетворенности медицинской помощью. Это приводит к целому ряду проблем: различные ведомства используют различные методики, показывают разные цифры, зачастую кратно отличающиеся друг от друга. Формулировки вопросов варьируются год от года, нет возможности осуществить динамический анализ удовлетворенности населения медицинской помощью», – написала Кобякова.
Она пояснила, что планируется оценивать уровень удовлетворенности пациентов медицинской помощью в ходе телефонного опроса. Состав выборки преследует цель достижения ее репрезентативности по городскому и сельскому населению, а также полу и возрасту респондентов. Вопросник включает данные о поле, возрасте, месте проживания человека.
Основные вопросы анкеты направлены на оценку инфраструктуры учреждения глазами пациентов, их опыта взаимодействия с персоналом, уровня лояльности к системе здравоохранения, а также субъективной результативности лечения. Общий уровень удовлетворенности измеряется финальным вопросом анкеты.
Дополнительный целевой показатель, характеризующий удовлетворенность населения медицинской помощью, с 2022 года включен в федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения».