Напомним, 9 июля 2012г. глава Минздрава Вероника Скворцова сообщала о том, что ведомство доработало антитабачный законопроект. По ее словам, законопроект не претерпел никаких концептуальных изменений, в документ вносились лишь технические правки.
"В первой своей версии закон звучал несколько декларативно, очень напоминая текст международной антитабачной конвенции. Поэтому нам нужно было перевести его на юридический язык в соответствии с принятыми нормами в нашей стране", — отметила В.Скворцова.
Тогда же она говорила о том, что доработанный документ направлен на согласование в ведомства. Как сообщалось ранее, срок внесения согласованного законопроекта в правительство РФ — до 1 ноября 2012г.
В мае 2012г. Министерство здравоохранения и социального развития РФ за несколько дней до своего расформирования внесло в правительство проект закона "О защите здоровья населения от последствий потребления табака", однако уже спустя два дня правительство вернуло его на доработку. Чуть позже В.Скворцова сообщила, что дело не в смысловых претензиях, а лишь в нескольких технических моментах. "Ничего страшного, что вернули, мы его доработаем и внесем обратно", — сказала она в конце мая 2012г. Министр отмечала, что смысловых изменений в документ внесено не будет.
Согласно документу, предлагалось поэтапно запретить курение на рабочих местах, организованных в закрытых помещениях, и в большинстве общественных мест — внутри и на территориях учебных, медицинских, спортивных и культурно-образовательных учреждений, в общих помещениях жилых домов, в закрытых помещениях ресторанно-гостиничного бизнеса, на пассажирском транспорте, в том числе дальнего следования, зонах обслуживания пассажиров, у входов в вокзалы, порты, станции метрополитена и аэропорты на расстоянии 10 м от входа, а также в помещениях, предназначенных для оказания бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания и рынков.
Кроме того, для снижения спроса на табачные изделия в законопроекте предусматривалось установление минимальных розничных цен на табачную продукцию, размер которых будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ. При этом порядок установления и методика расчета минимальных розничных цен на табачную продукцию, предусматривающая ежегодное увеличение минимальных розничных цен на табачную продукцию на уровне, превышающим индекс цен на продовольственные товары, также утверждаются РФ.
Напомним, 9 июля 2012г. глава Минздрава Вероника Скворцова сообщала о том, что ведомство доработало антитабачный законопроект. По ее словам, законопроект не претерпел никаких концептуальных изменений, в документ вносились лишь технические правки.
"В первой своей версии закон звучал несколько декларативно, очень напоминая текст международной антитабачной конвенции. Поэтому нам нужно было перевести его на юридический язык в соответствии с принятыми нормами в нашей стране", — отметила В.Скворцова.
Тогда же она говорила о том, что доработанный документ направлен на согласование в ведомства. Как сообщалось ранее, срок внесения согласованного законопроекта в правительство РФ — до 1 ноября 2012г.
В мае 2012г. Министерство здравоохранения и социального развития РФ за несколько дней до своего расформирования внесло в правительство проект закона "О защите здоровья населения от последствий потребления табака", однако уже спустя два дня правительство вернуло его на доработку. Чуть позже В.Скворцова сообщила, что дело не в смысловых претензиях, а лишь в нескольких технических моментах. "Ничего страшного, что вернули, мы его доработаем и внесем обратно", — сказала она в конце мая 2012г. Министр отмечала, что смысловых изменений в документ внесено не будет.
Согласно документу, предлагалось поэтапно запретить курение на рабочих местах, организованных в закрытых помещениях, и в большинстве общественных мест — внутри и на территориях учебных, медицинских, спортивных и культурно-образовательных учреждений, в общих помещениях жилых домов, в закрытых помещениях ресторанно-гостиничного бизнеса, на пассажирском транспорте, в том числе дальнего следования, зонах обслуживания пассажиров, у входов в вокзалы, порты, станции метрополитена и аэропорты на расстоянии 10 м от входа, а также в помещениях, предназначенных для оказания бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания и рынков.
Кроме того, для снижения спроса на табачные изделия в законопроекте предусматривалось установление минимальных розничных цен на табачную продукцию, размер которых будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ. При этом порядок установления и методика расчета минимальных розничных цен на табачную продукцию, предусматривающая ежегодное увеличение минимальных розничных цен на табачную продукцию на уровне, превышающим индекс цен на продовольственные товары, также утверждаются РФ.