Согласно приказу ведомства, лекобеспечение пациентов, включенных в регистр, будет осуществляться в соответствии со стандартами медпомощи в объеме не меньшем, чем предусмотрено в перечне ЖНВЛП. В полномочия РФ, обозначено в документе, входят организация закупок таких лекарств, а также последующее обеспечение ими льготных групп населения. Финансирование затрат на эти цели будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в федбюджете на предоставление лекарств и медизделий льготным категориям граждан в течение одного года.
Также в Методических указаниях зафиксировано, что власти субъектов обязаны направить заявки на предоставление соответствующих субвенций из федбюджета в течение 15 рабочих дней после опубликования актов Правительства РФ об их распределении. В действующей версии регламента на эту процедуру отводилось пять дней. Кроме того, в новом документе прописаны сроки предоставления в Минздрав отчетов о расходовании полученных средств.
Правительства регионов также обязаны осуществлять контроль движения и учета лекарств, медизделий и лечебного питания по номенклатуре, количеству и стоимости, а также фиксировать отсутствие или появление дополнительной потребности, связанных с изменением числа граждан, включенных в Федеральный регистр, и корректировками в их назначениях со стороны медработников. Исполнительные органы субъектов также обязаны принимать меры по обеспечению льготных пациентов требуемыми лекарствами.
Для получения рецептов на препараты, медизделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов включенные в регистр граждане должны обращаться в медорганизции, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, по месту жительства или прикрепления. В действующей версии документа указано, что непосредственно за получением препаратов следует обращаться в учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а за предоставлением питания – в организации, осуществляющие медико-генетическую помощь.
Отпуск лекарственных препаратов, прописано в обновленном регламенте, реализуется согласно правилам отпуска таких средств аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и другими учреждениями, имеющими право на осуществление фармацевтической деятельности, в том числе в сельской местности, где отсутствуют аптечные пункты.
Кроме того, граждане имеют право получить услугу с использованием электронного сертификата. Для этого необходимо направить тематическое заявление в региональное правительство. В заявлении среди прочего должны содержаться номера полиса ОМС гражданина, рецепта, а также банковской карты или электронного кошелька. Если цена препаратов, медизделий или лечебного питания, приобретаемых с помощью сертификата, будет превышать предельную стоимость, получатель услуги имеет право доплатить недостающую сумму из собственных средств. Сам же электронный сертификат после его использования будет заблокирован.
Согласно приказу ведомства, лекобеспечение пациентов, включенных в регистр, будет осуществляться в соответствии со стандартами медпомощи в объеме не меньшем, чем предусмотрено в перечне ЖНВЛП. В полномочия РФ, обозначено в документе, входят организация закупок таких лекарств, а также последующее обеспечение ими льготных групп населения. Финансирование затрат на эти цели будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в федбюджете на предоставление лекарств и медизделий льготным категориям граждан в течение одного года.
Также в Методических указаниях зафиксировано, что власти субъектов обязаны направить заявки на предоставление соответствующих субвенций из федбюджета в течение 15 рабочих дней после опубликования актов Правительства РФ об их распределении. В действующей версии регламента на эту процедуру отводилось пять дней. Кроме того, в новом документе прописаны сроки предоставления в Минздрав отчетов о расходовании полученных средств.
Правительства регионов также обязаны осуществлять контроль движения и учета лекарств, медизделий и лечебного питания по номенклатуре, количеству и стоимости, а также фиксировать отсутствие или появление дополнительной потребности, связанных с изменением числа граждан, включенных в Федеральный регистр, и корректировками в их назначениях со стороны медработников. Исполнительные органы субъектов также обязаны принимать меры по обеспечению льготных пациентов требуемыми лекарствами.
Для получения рецептов на препараты, медизделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов включенные в регистр граждане должны обращаться в медорганизции, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, по месту жительства или прикрепления. В действующей версии документа указано, что непосредственно за получением препаратов следует обращаться в учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а за предоставлением питания – в организации, осуществляющие медико-генетическую помощь.
Отпуск лекарственных препаратов, прописано в обновленном регламенте, реализуется согласно правилам отпуска таких средств аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и другими учреждениями, имеющими право на осуществление фармацевтической деятельности, в том числе в сельской местности, где отсутствуют аптечные пункты.
Кроме того, граждане имеют право получить услугу с использованием электронного сертификата. Для этого необходимо направить тематическое заявление в региональное правительство. В заявлении среди прочего должны содержаться номера полиса ОМС гражданина, рецепта, а также банковской карты или электронного кошелька. Если цена препаратов, медизделий или лечебного питания, приобретаемых с помощью сертификата, будет превышать предельную стоимость, получатель услуги имеет право доплатить недостающую сумму из собственных средств. Сам же электронный сертификат после его использования будет заблокирован.