В изначальной версии проекта был предусмотрен механизм передачи данных о работниках и транспортных средствах, участвующих в вывозе отходов, от организации, которая занимается транспортировкой отходов, предприятию, в результате деятельности которой они появляются. Предполагалось, что такие сведения должны были поступать второй стороне не позднее, чем за три дня до начала вывоза.
Представители Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП) в отзыве подчеркнули, что данное обязательство накладывает жесткие ограничения на оператора по транспортированию. «Заявка на вывоз медицинских отходов может поступить ранее или позднее трех рабочих дней, и оператор может определить перечень транспортных средств и сотрудников как до наступления трех рабочих дней до вывоза отходов, так и позднее», – пояснили в ТПП. В связи с этим Минздрав изменил срок – теперь информация может быть передана не позднее двух дней, говорится в новой версии проекта.
Представители ТПП также указали на необходимость изменения требования о проведении взвешивания вывозимых медотходов с помощью собственного оборудования оператора. В организации указали, что основная часть транспортных средств, используемых для транспортировки отходов, не оборудована дорогостоящими средствами измерения массы. На основании этого предложения Минздрав внес в проект уточнение, что для измерения массы отходов может быть использовано и оборудование организации, производящей медотходы.
В корректировках требований к объектам и оборудованию, на которых осуществляется обезвреживание отходов, Минздрав учел мнение отдельного рецензента. Разработчик в новой версии зафиксировал, что при обезвреживании мусора выбросы и распространение загрязняющих веществ должны не полностью исключаться, а минимизироваться.
Сразу три предложения представило правительство Москвы. В частности, там посчитали нужным сделать опциональной возможность оснащения транспорта для перевозки медотходов средствами для механизированной погрузки и выгрузки многоразовых контейнеров, а также изменить пункт об оснащении объектов, на которых осуществляется обеззараживание медотходов, специальными холодильными хранилищами. Так, мэрия предложила поставить количество установок в зависимость от мощностей такого объекта. Оба эти предложения Минздрав учел при формировании новой версии проекта.
Еще один независимый эксперт указал на необходимость внести в проектируемый регламент требование об устройстве на территории объекта обеззараживания медотходов участка для дезинфекции транспорта. Рецензент указал, что в СанПиН предусмотрено условие о дезинфекции транспорта после каждой разгрузки, однако в нем не зафиксировано, что обеззараживание должно происходить непосредственно после выгрузки прямо на объекте. «В результате машины, перепачканные кровью и инфекцией, выезжают с объекта с обещанием «дезинфицироваться потом». По смыслу – это один из самых больших недостатков», – подытожил участник обсуждения. Это предложение Минздрав тоже учел.
В законодательстве определение понятий «обращение с медицинскими отходами», их «накопление», «обеззараживание» и «обезвреживание» впервые закреплено в августе 2024 года. Изначальную версию требований к Порядку оказания услуг по перевозке и обезвреживанию медотходов Минздрав представил в феврале 2025 года. Позднее Роспотребнадзор опубликовал проект правительственного постановления о порядке учета таких отходов и списке сведений, которые должны направляться регулятору. Так, участников оборота медотходов планируется обязать ежегодно до 1 февраля сообщать об объеме и массе мусора, классе опасности этих отходов ( «А», «Б», «В», «Г», «Д»), их обезвреженном или захороненном количестве.
В изначальной версии проекта был предусмотрен механизм передачи данных о работниках и транспортных средствах, участвующих в вывозе отходов, от организации, которая занимается транспортировкой отходов, предприятию, в результате деятельности которой они появляются. Предполагалось, что такие сведения должны были поступать второй стороне не позднее, чем за три дня до начала вывоза.
Представители Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП) в отзыве подчеркнули, что данное обязательство накладывает жесткие ограничения на оператора по транспортированию. «Заявка на вывоз медицинских отходов может поступить ранее или позднее трех рабочих дней, и оператор может определить перечень транспортных средств и сотрудников как до наступления трех рабочих дней до вывоза отходов, так и позднее», – пояснили в ТПП. В связи с этим Минздрав изменил срок – теперь информация может быть передана не позднее двух дней, говорится в новой версии проекта.
Представители ТПП также указали на необходимость изменения требования о проведении взвешивания вывозимых медотходов с помощью собственного оборудования оператора. В организации указали, что основная часть транспортных средств, используемых для транспортировки отходов, не оборудована дорогостоящими средствами измерения массы. На основании этого предложения Минздрав внес в проект уточнение, что для измерения массы отходов может быть использовано и оборудование организации, производящей медотходы.
В корректировках требований к объектам и оборудованию, на которых осуществляется обезвреживание отходов, Минздрав учел мнение отдельного рецензента. Разработчик в новой версии зафиксировал, что при обезвреживании мусора выбросы и распространение загрязняющих веществ должны не полностью исключаться, а минимизироваться.
Сразу три предложения представило правительство Москвы. В частности, там посчитали нужным сделать опциональной возможность оснащения транспорта для перевозки медотходов средствами для механизированной погрузки и выгрузки многоразовых контейнеров, а также изменить пункт об оснащении объектов, на которых осуществляется обеззараживание медотходов, специальными холодильными хранилищами. Так, мэрия предложила поставить количество установок в зависимость от мощностей такого объекта. Оба эти предложения Минздрав учел при формировании новой версии проекта.
Еще один независимый эксперт указал на необходимость внести в проектируемый регламент требование об устройстве на территории объекта обеззараживания медотходов участка для дезинфекции транспорта. Рецензент указал, что в СанПиН предусмотрено условие о дезинфекции транспорта после каждой разгрузки, однако в нем не зафиксировано, что обеззараживание должно происходить непосредственно после выгрузки прямо на объекте. «В результате машины, перепачканные кровью и инфекцией, выезжают с объекта с обещанием «дезинфицироваться потом». По смыслу – это один из самых больших недостатков», – подытожил участник обсуждения. Это предложение Минздрав тоже учел.
В законодательстве определение понятий «обращение с медицинскими отходами», их «накопление», «обеззараживание» и «обезвреживание» впервые закреплено в августе 2024 года. Изначальную версию требований к Порядку оказания услуг по перевозке и обезвреживанию медотходов Минздрав представил в феврале 2025 года. Позднее Роспотребнадзор опубликовал проект правительственного постановления о порядке учета таких отходов и списке сведений, которые должны направляться регулятору. Так, участников оборота медотходов планируется обязать ежегодно до 1 февраля сообщать об объеме и массе мусора, классе опасности этих отходов ( «А», «Б», «В», «Г», «Д»), их обезвреженном или захороненном количестве.