«Мы много внимания уделяем системе прослеживаемости субстанций, которая будет «входными воротами» для получения документа, подтверждающего стадию производства», – сказал Галкин.
«От формата постановки задачи мы пришли к очень конкретному ТЗ [техзаданию] внутри министерства вместе с коллегами-разработчиками», – ответил Галкин на вопрос о текущей стадии работы над системой. Она, скорее всего, будет базироваться на Государственной информационной системе промышленности Минпромторга, сейчас «утрясаются межведомственные вопросы», добавил Галкин.
По его словам, у производителя, поставляющего препараты по «второму лишнему» в обороте могут находиться лекарства на основе нескольких фармсубстанций – произведенных как в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), так и за рубежом. Данные системы должны подтверждать, что поставляемый объем произведен именно в ЕАЭС.
Галкин также добавил, что Минпромторг совместно с заинтересованными ведомствами рассматривает различные варианты поэтапного перехода к введению «второго лишнего» по лекарствам. Документы по механизму в любом случае заработают с отложенным сроком вступлением в силу.
С инициативой создать систему прослеживаемости производства фармсубстанций выступила в сентябре 2022 года Ассоциация фармпроизводителей Евразийского экономического союза.
Механизм «второй лишний» предполагает, что если одна из заявок на участие в гостендере представлена производителем, который выпускает препарат по полному циклу на территории ЕАЭС, эта заявка побеждает. Проект постановления, устанавливающий правило «второй лишний» для лекарств, Минпромторг представил в ноябре 2021 года. Ведомство предлагало на первом этапе применить механизм к перечню из 15 препаратов – против ВИЧ, онкозаболеваний и инсулинов. Предполагалось, что список будет расширяться, но в пределах перечня стратегически значимых лекарств, которые применяются для терапии социально значимых или опасных заболеваний либо приводящих к инвалидизации и смертности, либо орфанных препаратов. В комментариях к законопроекту Минпромторг указывал, что планируется ввести для участников переходный период до 1 сентября 2024 года.
Проект постановления собрал 1103 предложения за три недели в ходе общественного обсуждения. Законопроект поддержали 3110 пользователей портала проектов нормативных актов, высказались против 3775.
«Мы много внимания уделяем системе прослеживаемости субстанций, которая будет «входными воротами» для получения документа, подтверждающего стадию производства», – сказал Галкин.
«От формата постановки задачи мы пришли к очень конкретному ТЗ [техзаданию] внутри министерства вместе с коллегами-разработчиками», – ответил Галкин на вопрос о текущей стадии работы над системой. Она, скорее всего, будет базироваться на Государственной информационной системе промышленности Минпромторга, сейчас «утрясаются межведомственные вопросы», добавил Галкин.
По его словам, у производителя, поставляющего препараты по «второму лишнему» в обороте могут находиться лекарства на основе нескольких фармсубстанций – произведенных как в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), так и за рубежом. Данные системы должны подтверждать, что поставляемый объем произведен именно в ЕАЭС.
Галкин также добавил, что Минпромторг совместно с заинтересованными ведомствами рассматривает различные варианты поэтапного перехода к введению «второго лишнего» по лекарствам. Документы по механизму в любом случае заработают с отложенным сроком вступлением в силу.
С инициативой создать систему прослеживаемости производства фармсубстанций выступила в сентябре 2022 года Ассоциация фармпроизводителей Евразийского экономического союза.
Механизм «второй лишний» предполагает, что если одна из заявок на участие в гостендере представлена производителем, который выпускает препарат по полному циклу на территории ЕАЭС, эта заявка побеждает. Проект постановления, устанавливающий правило «второй лишний» для лекарств, Минпромторг представил в ноябре 2021 года. Ведомство предлагало на первом этапе применить механизм к перечню из 15 препаратов – против ВИЧ, онкозаболеваний и инсулинов. Предполагалось, что список будет расширяться, но в пределах перечня стратегически значимых лекарств, которые применяются для терапии социально значимых или опасных заболеваний либо приводящих к инвалидизации и смертности, либо орфанных препаратов. В комментариях к законопроекту Минпромторг указывал, что планируется ввести для участников переходный период до 1 сентября 2024 года.
Проект постановления собрал 1103 предложения за три недели в ходе общественного обсуждения. Законопроект поддержали 3110 пользователей портала проектов нормативных актов, высказались против 3775.