В Минфине уточнили, что сейчас обновленный проект проходит согласование в федеральных ведомствах, в том числе в Минпромторге и Минздраве.
В предыдущей версии документа было указано, что компании из стран ЕАЭС смогут получить преференции только в том случае, если при закупке они смогут доказать, что все стадии производства лекарств, включая синтез молекулы действующего вещества при производстве фармсубстанций, реализовывались на территории Экономического союза, а в случае отсутствия доказательств предлагаемый товар должен был считаться поставкой из иностранного государства. Такой алгоритм, уточняли в Минпромторге, будет мотивировать производителей углублять локализацию препаратов в России и сокращать использование зарубежного сырья.
Однако теперь, как сообщает «РБК» со ссылкой на неопубликованный обновленный проект документа, механизм будет выделять предложения о поставках отечественных препаратов из перечня ЖНВЛП, даже если их производство не локализовано в России до стадии синтеза молекулы действующего вещества. В обновленной редакции документа требование к локализации производства установлено на стадии готовой лекарственной формы.
Первая версия документа представлена на общественное обсуждение в конце августа 2024 года. В сентябре обеспокоенность отсутствием в нем перечня лекарств, для закупки которых применяется механизм «второй лишний», выразили Ассоциация международных фармпроизводителей и Всероссийский союз пациентов. Организации, в частности, указывали на возможное появление дефицита препаратов и повышение их стоимости в случае принятия документа в опубликованном виде. Также они подчеркивали, что изначально Минфин планировал отдавать преимущество препаратам российского происхождения, только если они включены в перечень стратегически значимых лекарственных средств (СЛЗС), содержащий 215 позиций.
В «РБК» уточнили, что новый порядок, согласно документу, может вступить в силу в 2025 году для лекарств из списка ЖНВЛП, позднее, с 1 июля 2025 года, он распространится и на закупку препаратов из перечня СЛЗС.
Новый порядок проведения госзакупок разработан Минфином для исполнения Закона о единых правилах применения национального режима в госзакупках, подписанного президентом Владимиром Путиным в начале августа 2024 года. Его нормы наделили правительство полномочиями предоставлять отечественным компаниям и производителям из ЕАЭС преференции при госзакупках.
В начале сентября 2024 года Минздрав представил проект, направленный на предоставление преференций отечественным фармпроизводителям при регистрации препаратов. Корректировки могут позволить отечественным производителям регистрировать лекарства по ускоренной схеме, если те предоставят доказательства локализации в РФ процесса производства препарата, ранее выпускаемого иностранной компанией.
В Минфине уточнили, что сейчас обновленный проект проходит согласование в федеральных ведомствах, в том числе в Минпромторге и Минздраве.
В предыдущей версии документа было указано, что компании из стран ЕАЭС смогут получить преференции только в том случае, если при закупке они смогут доказать, что все стадии производства лекарств, включая синтез молекулы действующего вещества при производстве фармсубстанций, реализовывались на территории Экономического союза, а в случае отсутствия доказательств предлагаемый товар должен был считаться поставкой из иностранного государства. Такой алгоритм, уточняли в Минпромторге, будет мотивировать производителей углублять локализацию препаратов в России и сокращать использование зарубежного сырья.
Однако теперь, как сообщает «РБК» со ссылкой на неопубликованный обновленный проект документа, механизм будет выделять предложения о поставках отечественных препаратов из перечня ЖНВЛП, даже если их производство не локализовано в России до стадии синтеза молекулы действующего вещества. В обновленной редакции документа требование к локализации производства установлено на стадии готовой лекарственной формы.
Первая версия документа представлена на общественное обсуждение в конце августа 2024 года. В сентябре обеспокоенность отсутствием в нем перечня лекарств, для закупки которых применяется механизм «второй лишний», выразили Ассоциация международных фармпроизводителей и Всероссийский союз пациентов. Организации, в частности, указывали на возможное появление дефицита препаратов и повышение их стоимости в случае принятия документа в опубликованном виде. Также они подчеркивали, что изначально Минфин планировал отдавать преимущество препаратам российского происхождения, только если они включены в перечень стратегически значимых лекарственных средств (СЛЗС), содержащий 215 позиций.
В «РБК» уточнили, что новый порядок, согласно документу, может вступить в силу в 2025 году для лекарств из списка ЖНВЛП, позднее, с 1 июля 2025 года, он распространится и на закупку препаратов из перечня СЛЗС.
Новый порядок проведения госзакупок разработан Минфином для исполнения Закона о единых правилах применения национального режима в госзакупках, подписанного президентом Владимиром Путиным в начале августа 2024 года. Его нормы наделили правительство полномочиями предоставлять отечественным компаниям и производителям из ЕАЭС преференции при госзакупках.
В начале сентября 2024 года Минздрав представил проект, направленный на предоставление преференций отечественным фармпроизводителям при регистрации препаратов. Корректировки могут позволить отечественным производителям регистрировать лекарства по ускоренной схеме, если те предоставят доказательства локализации в РФ процесса производства препарата, ранее выпускаемого иностранной компанией.