Путешествие было реализовано благодаря мексиканскому хирургу из Мехико, который проводит некоторые операции, используя виртуальную реальность для снижения нервозности пациента. Ане Марии должны были удалить липому. Эта операция проводится под местным наркозом и не представляет практически никакой опасности. Но женщина переживала, поскольку она боится больниц и хирургов. Но все опасения оказались напрасны — все прошло без сучка и задоринки. Да и по-другому не могло быть, поскольку хирург не впервые использует подобную практику.
Давление у Аны, когда она нервничает, поднимается до уровня 183/93. А это усложняет операцию, усиливает боль и заставляет нервничать самих врачей, которые не хотят никаких проблем во время операции.
Когда человек видит, как с его конечностью или другой частью тела работает хирург, пациент переживает — это касается как людей, которые вообще боятся врачей, так и людей, которые более-менее стойкие в плане восприятия медицины. Надев очки виртуальной реальности, пациентка не увидит ни скальпелей, ни другого медицинского оборудования. Вместо этого она будет наблюдать за древним городом сначала с высоты, затем с поверхности виртуальной земли, оценивая детали вблизи.
54-х летний хирург по имени Хосе Луис Моссо Васкес (Jose Luis Mosso Vazquez) уже давно принял решение переоборудовать свою операционную, добавив виртуальную реальность. Он использует специальную технологию, обеспечивающую показ виртуальной реальности с высокой точностью и разрешением. Во многих случаях его коллеги используют мощные седативные препараты для того, чтобы снизить уровень волнения пациента. Моссо же работает лишь с местной анестезией, отказавшись от подобного рода лекарств. Он считает, что это позволит не только снизить затраты больниц, особенно бюджетных, но и сократить время восстановления пациента. После мощных седативных средств человеку приходится восстанавливаться довольно долго.
В то же время, седативы врач держит наготове. Если возникает проблема и пациент начинает слишком нервничать, тогда используются именно такие средства. Таким пациентам, как Ана, нельзя нервничать, и врачи стараются этого не допускать.
В конкретном случае с этой пациенткой дополнительные средства успокоения не понадобились. Липому удалили без всяких проблем, кровь остановили, рану зашили. Вся процедура заняла лишь 20 минут. И Ана ни разу не нервничала, наоборот, в ходе путешествия она улыбалась. Ей было некогда прислушиваться к осязанию, поскольку ее другие органы чувств — зрение и слух, были заняты восприятием виртуальной реальности. «Обычно я нахожусь в стрессовом состоянии (у врача — прим. ред.), но сейчас я чувствовала себя очень расслабленной», — заявила пациентка сразу после операции. И это действительно так, поскольку датчики давления показали, что все в норме.
С чего все началось
Моссо не просто так решил использовать виртуальную реальность в своей работе. Все началось в 2004 году, когда врач купил младшему сыну видеоигру о Спайдермене, причем играть нужно было с использованием некоего подобия видеоочков. К голове крепился дисплей, на который проецировались изображения. Моссо тогда удивился, насколько сильно его сын погружен в игру. «Его мать звала его обедать, а он никак не реагировал. Я уже тогда подумал — а что, если использовать это для пациентов», — говорит врач.
Впервые он реализовал задумку для работы с пациентами, которым нужно было проводить гастроэнтроскопию, когда через горло в желудок вводится гибкая трубка с камерой на конце. Это всегда неприятно, пациенты часто нуждались в седативных препаратах для того, чтобы все прошло хорошо. Но после того, как первому пациенту предложили поиграть в Спайдермена в подобии виртуальных очков, результат не замедлил себя ждать — человек словно бы и не заметил трубки, вводимой через горло.
Это не изображение самой виртуальной реальности, а лишь картинка, созданная художником. Виртуальное окружение отвлекает человека от реальности с ее врачами и операционным столом
Хирург попросил пациентов оценить боль и нервозность во время проведения процедуры в баллах, и представил результаты опроса на конференции «Medicine Meets Virtual Reality», проходившей в 2006 году в Калифорнии, США. Идея использования виртуальной реальности для снятия стресса от прохождения медицинских процедур впервые применили в Университете Сиэттла, Вашингтон, США. Идея принадлежит психологу Хантеру Хоффману (Hunter Hoffman) и его коллегам, которые создали игру с названием Snow World. Эта игра, как они смогли убедиться, значительно снижает негативные впечатления человека от медицинских процедур. По мнению специалистов, уровень стресса снижается на 50%, поскольку снижается и активность определенных областей мозга, которые отвечают за болевые ощущения.
Несмотря на положительные оценки новой методики, она использовалась очень редко. К примеру, на той же конференции один из хирургов рассказал всего о 10 случаях использования виртуальной реальности или какого-то ее подобия в своей практике. Уже тогда Моссо провел «виртуальные» операции с несколькими десятками пациентов. Его коллега, о котором шла речь выше, работал с дорогим и достаточно хрупким устройством. Но вот качество изображения было примерно то же самое, что и в игре со Спайдерменом, которую использовал мексиканский хирург.
Вместе два врача при помощи инженеров создали новое оборудование, которое отличалось надежностью и стоило не слишком много, и начали испытывать его в различных случаях — от родов то восстановления после операции на сердце. Результаты были примерно такими же, как и прежде — у пациентов снижался уровень болевых ощущений и люди, в целом, чувствовали себя лучше. Поэтому хирурги стали использовать виртуальную реальность и для операций вроде удаления липом, цист и грыж. В большинстве случаев полный наркоз не требуется, но вот седативные препараты применяются очень часто.
Устаревшую игру про Спайдермена решили заменить новым окружением. Им стала природа — виртуальная копия определенного региона с горами, реками, озерами. Виртуальный мир успокаивал пациентов, снижал уровень их стресса. Если бы врачи стали использовать нечто вроде шутеров, это бы, наоборот, усилило бы негативные ощущения, поскольку во время игры у пациентов поднималось бы давление. А это приводило бы еще и к излишнему кровотечению, что очень нежелательно.
Сейчас возможность использования виртуальной реальности изучается во всем мире. Но лишь Моссо регулярно публикует результаты своей работы. В одной из таких работ он указал, что среди 140 пациентов, с которыми хирург имел дело в последнее время, практически все отметили значительное снижение болевых ощущений. В среднем, снижение составило 24% (оценку пациенты проводили в баллах». Он получил примерно такой же результат и в ходе проведения иного своего исследования.
Даже в том случае, если пациенту требуется седативный препарат, с виртуальной реальностью его требуется меньше, чем в обычном случае. В прочих случаях медики вообще обходятся без седативов вроде фентанила и мидазолама, которые очень дороги. По его оценкам, VR может снизить стоимость ряда операций примерно на четверть. Снижение количества вводимых препаратов также снижает риски возникновения осложнений и сокращает время восстановления. В ближайшем будущем хирург планирует провести дополнительные исследования. Но в общем случае, по его словам, пациенты могут идти домой уже через час после операции под местным наркозом. А вот в случае, если такие пациенты принимают седативные препараты перед операцией, то для восстановления им часто требуется целый день или даже больше.
«Это снижает стоимость операции, время восстановления и снижает вероятность появления побочных эффектов. Это невероятно. Но у нас в США до сих пор ничего такого нет», — говорит Грегорио Обрадор из Панамериканского университета.
Сейчас мексиканский хирург провел уже примерно 350 операций с использованием виртуальной реальности, технологии стали его вспомогательным инструментом, используемым каждый день.
Недавно врач принял решение испытать свою технологию в одном из наиболее удаленных селений в Мексике, которое называется Эль Тепейак (El Tepeyac). Это удаленная деревня, которая находится в сотнях километров от оживленных трасс, в горах штата Герреро. Люди здесь живут очень бедно, а медицинского обслуживания нет практически никакого — ближайшая больница находится в десятках километров от деревни.
Моссо с женой бывают в Эль Тепейаке довольно часто — начиная с 2000-го года, они помогают местным жителям. Раз в год супружеская пара врачей приезжает в деревню, где занимается лечением старых и молодых, детей и подростков. За одно утро им зачастую приходится осматривать по 20, а то и более, пациентов. Сейчас же врачи приняли решение испытать виртуальную реальностью. Одной из первых опробовала новую технологию 9-летняя девочка, которой нужно было провести местную операцию на коже головы.
До начала операции она очень переживала, плакала и звала маму. Но как только ей надели на голову видеоочки, включив режим «аквариум», маленькая пациентка затихла. Так она просидела все время, пока врач чистил и промывал рану на голове девочки. Ни разу не заплакав или не дернувшись, она без проблем досидела до конца операции и после этого, придя в себя, пошла домой, причем не заплаканная, а счастливая. Конечно, местный наркоз применялся, но вот седативные препараты не использовались вовсе.
Сейчас Моссо и его коллеги собираются опробовать технологию и в других деревнях — возможно, это поможет облегчить проведение медицинских операций в таких местах, где и анестетик не так просто достать, не говоря уже о возможности приобретения седативных препаратов. Виртуальная реальность, по мнению хирурга, может решить некоторые проблемы медицинского характера как в Эль Тепейак, так и по всей Мексике.
Путешествие было реализовано благодаря мексиканскому хирургу из Мехико, который проводит некоторые операции, используя виртуальную реальность для снижения нервозности пациента. Ане Марии должны были удалить липому. Эта операция проводится под местным наркозом и не представляет практически никакой опасности. Но женщина переживала, поскольку она боится больниц и хирургов. Но все опасения оказались напрасны — все прошло без сучка и задоринки. Да и по-другому не могло быть, поскольку хирург не впервые использует подобную практику.
Давление у Аны, когда она нервничает, поднимается до уровня 183/93. А это усложняет операцию, усиливает боль и заставляет нервничать самих врачей, которые не хотят никаких проблем во время операции.
Когда человек видит, как с его конечностью или другой частью тела работает хирург, пациент переживает — это касается как людей, которые вообще боятся врачей, так и людей, которые более-менее стойкие в плане восприятия медицины. Надев очки виртуальной реальности, пациентка не увидит ни скальпелей, ни другого медицинского оборудования. Вместо этого она будет наблюдать за древним городом сначала с высоты, затем с поверхности виртуальной земли, оценивая детали вблизи.
54-х летний хирург по имени Хосе Луис Моссо Васкес (Jose Luis Mosso Vazquez) уже давно принял решение переоборудовать свою операционную, добавив виртуальную реальность. Он использует специальную технологию, обеспечивающую показ виртуальной реальности с высокой точностью и разрешением. Во многих случаях его коллеги используют мощные седативные препараты для того, чтобы снизить уровень волнения пациента. Моссо же работает лишь с местной анестезией, отказавшись от подобного рода лекарств. Он считает, что это позволит не только снизить затраты больниц, особенно бюджетных, но и сократить время восстановления пациента. После мощных седативных средств человеку приходится восстанавливаться довольно долго.
В то же время, седативы врач держит наготове. Если возникает проблема и пациент начинает слишком нервничать, тогда используются именно такие средства. Таким пациентам, как Ана, нельзя нервничать, и врачи стараются этого не допускать.
В конкретном случае с этой пациенткой дополнительные средства успокоения не понадобились. Липому удалили без всяких проблем, кровь остановили, рану зашили. Вся процедура заняла лишь 20 минут. И Ана ни разу не нервничала, наоборот, в ходе путешествия она улыбалась. Ей было некогда прислушиваться к осязанию, поскольку ее другие органы чувств — зрение и слух, были заняты восприятием виртуальной реальности. «Обычно я нахожусь в стрессовом состоянии (у врача — прим. ред.), но сейчас я чувствовала себя очень расслабленной», — заявила пациентка сразу после операции. И это действительно так, поскольку датчики давления показали, что все в норме.
С чего все началось
Моссо не просто так решил использовать виртуальную реальность в своей работе. Все началось в 2004 году, когда врач купил младшему сыну видеоигру о Спайдермене, причем играть нужно было с использованием некоего подобия видеоочков. К голове крепился дисплей, на который проецировались изображения. Моссо тогда удивился, насколько сильно его сын погружен в игру. «Его мать звала его обедать, а он никак не реагировал. Я уже тогда подумал — а что, если использовать это для пациентов», — говорит врач.
Впервые он реализовал задумку для работы с пациентами, которым нужно было проводить гастроэнтроскопию, когда через горло в желудок вводится гибкая трубка с камерой на конце. Это всегда неприятно, пациенты часто нуждались в седативных препаратах для того, чтобы все прошло хорошо. Но после того, как первому пациенту предложили поиграть в Спайдермена в подобии виртуальных очков, результат не замедлил себя ждать — человек словно бы и не заметил трубки, вводимой через горло.
Это не изображение самой виртуальной реальности, а лишь картинка, созданная художником. Виртуальное окружение отвлекает человека от реальности с ее врачами и операционным столом
Хирург попросил пациентов оценить боль и нервозность во время проведения процедуры в баллах, и представил результаты опроса на конференции «Medicine Meets Virtual Reality», проходившей в 2006 году в Калифорнии, США. Идея использования виртуальной реальности для снятия стресса от прохождения медицинских процедур впервые применили в Университете Сиэттла, Вашингтон, США. Идея принадлежит психологу Хантеру Хоффману (Hunter Hoffman) и его коллегам, которые создали игру с названием Snow World. Эта игра, как они смогли убедиться, значительно снижает негативные впечатления человека от медицинских процедур. По мнению специалистов, уровень стресса снижается на 50%, поскольку снижается и активность определенных областей мозга, которые отвечают за болевые ощущения.
Несмотря на положительные оценки новой методики, она использовалась очень редко. К примеру, на той же конференции один из хирургов рассказал всего о 10 случаях использования виртуальной реальности или какого-то ее подобия в своей практике. Уже тогда Моссо провел «виртуальные» операции с несколькими десятками пациентов. Его коллега, о котором шла речь выше, работал с дорогим и достаточно хрупким устройством. Но вот качество изображения было примерно то же самое, что и в игре со Спайдерменом, которую использовал мексиканский хирург.
Вместе два врача при помощи инженеров создали новое оборудование, которое отличалось надежностью и стоило не слишком много, и начали испытывать его в различных случаях — от родов то восстановления после операции на сердце. Результаты были примерно такими же, как и прежде — у пациентов снижался уровень болевых ощущений и люди, в целом, чувствовали себя лучше. Поэтому хирурги стали использовать виртуальную реальность и для операций вроде удаления липом, цист и грыж. В большинстве случаев полный наркоз не требуется, но вот седативные препараты применяются очень часто.
Устаревшую игру про Спайдермена решили заменить новым окружением. Им стала природа — виртуальная копия определенного региона с горами, реками, озерами. Виртуальный мир успокаивал пациентов, снижал уровень их стресса. Если бы врачи стали использовать нечто вроде шутеров, это бы, наоборот, усилило бы негативные ощущения, поскольку во время игры у пациентов поднималось бы давление. А это приводило бы еще и к излишнему кровотечению, что очень нежелательно.
Сейчас возможность использования виртуальной реальности изучается во всем мире. Но лишь Моссо регулярно публикует результаты своей работы. В одной из таких работ он указал, что среди 140 пациентов, с которыми хирург имел дело в последнее время, практически все отметили значительное снижение болевых ощущений. В среднем, снижение составило 24% (оценку пациенты проводили в баллах». Он получил примерно такой же результат и в ходе проведения иного своего исследования.
Даже в том случае, если пациенту требуется седативный препарат, с виртуальной реальностью его требуется меньше, чем в обычном случае. В прочих случаях медики вообще обходятся без седативов вроде фентанила и мидазолама, которые очень дороги. По его оценкам, VR может снизить стоимость ряда операций примерно на четверть. Снижение количества вводимых препаратов также снижает риски возникновения осложнений и сокращает время восстановления. В ближайшем будущем хирург планирует провести дополнительные исследования. Но в общем случае, по его словам, пациенты могут идти домой уже через час после операции под местным наркозом. А вот в случае, если такие пациенты принимают седативные препараты перед операцией, то для восстановления им часто требуется целый день или даже больше.
«Это снижает стоимость операции, время восстановления и снижает вероятность появления побочных эффектов. Это невероятно. Но у нас в США до сих пор ничего такого нет», — говорит Грегорио Обрадор из Панамериканского университета.
Сейчас мексиканский хирург провел уже примерно 350 операций с использованием виртуальной реальности, технологии стали его вспомогательным инструментом, используемым каждый день.
Недавно врач принял решение испытать свою технологию в одном из наиболее удаленных селений в Мексике, которое называется Эль Тепейак (El Tepeyac). Это удаленная деревня, которая находится в сотнях километров от оживленных трасс, в горах штата Герреро. Люди здесь живут очень бедно, а медицинского обслуживания нет практически никакого — ближайшая больница находится в десятках километров от деревни.
Моссо с женой бывают в Эль Тепейаке довольно часто — начиная с 2000-го года, они помогают местным жителям. Раз в год супружеская пара врачей приезжает в деревню, где занимается лечением старых и молодых, детей и подростков. За одно утро им зачастую приходится осматривать по 20, а то и более, пациентов. Сейчас же врачи приняли решение испытать виртуальную реальностью. Одной из первых опробовала новую технологию 9-летняя девочка, которой нужно было провести местную операцию на коже головы.
До начала операции она очень переживала, плакала и звала маму. Но как только ей надели на голову видеоочки, включив режим «аквариум», маленькая пациентка затихла. Так она просидела все время, пока врач чистил и промывал рану на голове девочки. Ни разу не заплакав или не дернувшись, она без проблем досидела до конца операции и после этого, придя в себя, пошла домой, причем не заплаканная, а счастливая. Конечно, местный наркоз применялся, но вот седативные препараты не использовались вовсе.
Сейчас Моссо и его коллеги собираются опробовать технологию и в других деревнях — возможно, это поможет облегчить проведение медицинских операций в таких местах, где и анестетик не так просто достать, не говоря уже о возможности приобретения седативных препаратов. Виртуальная реальность, по мнению хирурга, может решить некоторые проблемы медицинского характера как в Эль Тепейак, так и по всей Мексике.